04.05.2020
Игровое упражнение
«Считай по порядку».
Воспитатель уточняет с детьми значение количественного (отвечает
на вопрос «Сколько?») и порядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по
порядку?»). Затем предлагает построиться в шеренгу и, передавая мяч друг другу,
назвать числа по порядку (первый, второй и т. д.).
Воспитатель уточняет, сколько всего детей в шеренге.
Затем просит детей рассчитаться по порядку на
первый-второй-третий. Под звуки бубна они идут по кругу и перестраиваются
тройками в 3 звена.
Воспитатель выясняет порядковый номер каждого звена и просит
каждое звено рассчитаться по порядку.
Затем звенья образуют круг. По сигналу бубна дети разбегаются
врассыпную, по следующему удару бубна каждое звено образует свой круг, по
следующему удару бубна дети образуют общий круг. Каждый раз дети определяют
общее количество участников круга.
II часть. Игровое
упражнение «Составим задачу».
Дети остаются в кругу. Воспитатель уточняет: «Из каких частей
состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических
действий мы умеем решать задачи?»
Воспитатель показывает карточки с цифрами 4 и 4 и предлагает
составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие. Выслушивает
составленные задачи, вместе с детьми выбирает, какую из них они будут решать, и
предлагает сесть на свои места.
Воспитатель уточняет у детей структуру задачи, предлагает
повторить ее еще раз и определить, с помощью какого арифметического действия ее
можно решить.
У детей 2 модели для определения арифметического действия:
Дети выбирают соответствующий рисунок (например, для задачи на
сложение) и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько групп предметов в условии
задачи? Что показывает большой круг? (Большой круг объединяет две
группы предметов в одну.) С помощью какого действия мы будет решать
задачу?»
Дети решают задачу: рисуют в кругах точки в соответствии с
числовыми данными задачи. Затем записывают ее решение с помощью цифр и
арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
III часть. Игровое
упражнение «Строим фигуры».
Незнайка просит детей
помочь ему отгадать загадку:
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Незнайка просит детей показать ему отгадку. Ребята находят в
строительном материале кубик и показывают Незнайке.
Воспитатель уточняет: «Как называется эта геометрическая
фигура?» (Куб.)
Показывает куб и спрашивает: «Какая это фигура: объемная или
плоская? Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней
– шесть.) На какую плоскую фигуру похожа грань куба? Что можно сказать о длине
сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны
каждой грани равны между собой.)
Воспитатель предлагает детям сделать для Незнайки куб с помощью
счетных палочек и пластилина и рассказывает о последовательности работы:
«Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины
вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней
гранью квадратной формы».
После выполнения задания уточняет: «Сколько счетных палочек
понадобилось для того, чтобы построить куб?» (Двенадцать палочек.)
Незнайка благодарит детей за красивые кубы. Воспитатель просит
детей напомнить Незнайке название объемной геометрической фигуры и построить с
помощью счетных палочек плоскую геометрическую фигуру (квадрат) и показать ее Незнайке.
IV часть. Дидактическая игра «Путаница».
У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры,
наложенные друг на друга, например:
Воспитатель просит детей обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске
Правильность выполнения задания сверяется с образцом и
обосновывается детьми.
Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы. Всех
жуков она милей, Спинка
алая у ней, А
на ней кружочки — Черненькие
точки. (Божья коровка.) ·
Как выглядит божья коровка? ·
Как она передвигается? ·
На кого охотятся божьи коровки? ·
Где они живут? ·
Какую пользу приносят божьи коровки? Где зимуют? У божьей коровки
выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными
точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие
расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые
полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки —
предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают
огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками,
личинками жуков-листоедов. Божья коровка — хищник,
она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому
приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки
прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
Беседа «Что такое героизм?» Цель: формировать представления детей о лучших качествах
человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям.
Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.
Развитие речи. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Если скажут слово «родина», Беседа. «Каким должен быть друг».
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2020
Дата обновления: 21.05.2020
Дата публикации: 04.05.2020