Рекомендации родителям по развитию речи по теме: "Садовые цветы"

27.04.2020

Тема. «Составление описательного рассказа «Садовые цветы».

Цель. Закрепление знаний у детей о цветахразвивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе. Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Познакомить с растениями, живущими на улице.

Программное содержание: Формировать знания детей о садовых цветах. Развивать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Воспитывать любовь к природе.

Материал. картинка с изображением с цветов; картинки к загадкам; картинки с изображением садовых цветов.

Ход занятия:

Дети, вспомните, как называют одним словом цветы, которые растут в поле, на лугу, за которыми никто не ухаживает? (правильно, полевые). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?  Дети, цветы, которые растут на клумбах, на огороде у бабушки, в саду, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

-Как люди ухаживают за цветами? Что нужно цветочкам, чтобы они хорошо росли и красиво цвели? (ответы детей, обобщаю – правильно, поливают, рыхлят землю). Что общего у всех цветов(ответы детей, обобщаю – правильно, есть стебель, листья, лепестки).

Физкультминутка «Вырастут у нас цветы».

Мы копаем, мы копаем,

В землю семена бросаем.

Сделай, сделай ямку ты,

Вырастут у нас цветы.

(Дети имитируют движение в соответствии с текстом).

-А сейчас дети, я буду загадывать загадки, а вы мне скажете про какой цветок загадка:

1. На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые(подснежники).

2. Вырос во поле цветочек: сверху — синий огонечек, снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (Василек)

3. Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчикХочу такой сайт

Носит. (одуванчик).

4. В лепестки, как в плащ атласный, спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак в огороде красный… (мак)

5. Выросли звоночки в ряд. Жалко только — не звенят. Синие бутончики — это… (колокольчики).

6. Он — Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам…

(Нарцисс).

 Я вам буду называть цветы и бросать вам в руки мячик, а вы мне говорите ласково и бросаете мяч обратно ко мне в руки.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Цветок –

Фиалка –

Тюльпан –

Ромашка –

Ребята, мы с вами вспомнили названия цветов. А теперь постарайтесь описать цветок, который вам больше всего понравился и почему (ответы детей).

Заключительная часть

Похвалить детей, предложить детям высказать свое мнение о совместной деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.04.2020

Дата обновления: 27.04.2020

Дата публикации: 27.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».