01.12.2023
Конспект НОД "Пчелки" спешат на помощь!"
Цель: формирование нравственных (добрых) чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; мотивировать детей самостоятельно анализировать поступков;дать возможность получить обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений;формировать знания о правилах поведения в природе; формировать первичные представления о безопасном поведении на улице; закрепить умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;формировать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать, активизировать словарь; помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Воспитательные:
развивать эмоционально - чувственный мир детей;воспитывать чувство доброты, заботы, сопереживания, желания прийти на помощь попавшему в беду;воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Форма организации: фронтальная
Методические приёмы: игровая ситуация, вопросы к детям; чтение стихотворения; рассматривание предметных картинок; упражнения; дидактическая игра.
Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведения в лесу; реализация игровых проблемных ситуаций; чтение художественной литературы.
Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки «Мамы и детеныши», персонажи Лесовичок, медвежата, корзинка с шишками, зайчонок; магнитные доски; ширма «Настольный театр».
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся гостями? Я очень рада видеть ваши добрые лица, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель:Давайте встанем в круг и прочитаем стихотворение:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу.
- А кто это к нам идет?
Стук в дверь, заходит Лесовичок.
- Здравствуйте ребята! Я – Лесовичок, живу в этом лесу, присматриваю за порядком! Какие вы все веселые! И мне кажется, вы очень добрые. А вы знаете – что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? А вы добрые ребята?
- Это очень хорошо, потому что в нашем лесу стало грустно. То тут, то там всем нужна помощь! А я один везде не успеваю, мне очень нужны помощники! Может, вы будете моими помощниками? Хотите мне помочь? Как называется ваша группа? А пчелки очень дружные, и всегда готовы всем помочь. Тогда приступим! Нужно сказать волшебные слова, и мы увидим, кому нужна помощь!
Физминутка
Чудеса на белом свете!
Стали пчелками все дети!
Пчёлы в поле полетели (бегут по кругу)
Зажужжали, загудели «Ж-ж-ж…», «У-у-у…»
Сели пчёлы отдыхать (присели),
Приключений новых ждать (закрыли глазки)!
(звучит фонограмма плача)
Лесовичок:
- Открывайте глазки, вот мы на лесной полянке! Ой, кто это плачет?
- Да это же зайчонок! Давайте с ним поздороваемся! Что случилось, зайчонок, кто тебя обидел?
Зайчик:
-Невоспитанные люди отдыхали в нашем лесу, оставили мусор: бумажки, битое стекло, а я прыгал и поранил лапку. Мне так больно! (плачет)
Лесовичок:
- Ребята! Надо пожалеть зайчика, подуть на ранку (сначала сильно, потом потихоньку). Ну вот, зайчишка, скоро лапка заживет, будешь опять бегать и прыгать по лесу.
Зайчик:
- Спасибо, ребята! А вы сами воспитанные дети? Вы знаете, как себя нужно вести в лесу?
Ответы детей (не разбрасывать мусор, не ломать ветки, не пугать зверей и птиц, не включать громкую музыку, не разводить костер)
Зайчик:
- Молодцы! Смотрите, не забудьте эти правила! Спасибо вам, пока!
Лесовичок:
- Ребята, какие вы добрые! Помогли зайчонку! Хотите еще кому-нибудь помочь?
(Звучит фонограмма «рычание медвежат»)
Лесовичок:
- Посмотрите, и тут беда! Давайте сядем на полянку и разберемся, что тут происходит? Ой, да это же жадные медвежата решили поиграть шишками и не могут их поделить! Эх, вы, жадины!
- Как же их помирить? Правильно, мы раздадим каждому медвежонку по шишке. Иди, Арина, подели шишки. Ой, осталась еще одна шишка. Скажите, ребята, шишек больше или меньше, чем медвежат? А медвежат: больше или меньше чем шишек? Или их поровну? Как сделать, чтобы было поровну? Нужно позвать еще одного мишку! Давайте позовем: Мишка, иди сюда! А вот еще один медвежонок, мы дадим ему шишку. Иди, Кемал, дай шишку медвежонку! Теперь, чего-то больше или чего-то меньше? Правильно, их поровну!
- Ну, вот, помирили мы медвежат! Скажите, хорошо, жадничать? А как нужно поступать? (поступать нужно по-доброму, нужно делиться с друзьями).
Физминутка
Чудеса на белом свете!
Стали пчелками все дети!
Пчёлы в поле полетели (бегут по кругу),
Зажужжали, загудели «Ж-ж-ж…», «У-у-у…»
Сели пчёлы отдыхать (присели),
Приключений новых ждать (закрыли глазки)!
(звучит фонограмма ау и плач)
- Ой- ой- ой! Что тут происходит? Все плачут! Все кричат! Ага, понятно! Это мамы и детки. Мамы отпустили деток погулять на полянке, а детеныши забежали без разрешения в дремучий лес и заблудились! Давайте поможем им найти своих мам! Смотрите, я вам покажу маму, а вы мне ее назовете, а потом мы найдем и ее детеныша! (медведица – медвежонок; лиса – лисенок; ежиха – ежонок; волчица – волчонок; белка – бельчонок; зайчиха - зайчонок)
- Как хорошо: детки теперь рядом с мамами!
- Скажите, ребята, а какие правила нужно знать, что бы дети не потерялись и не попали в беду?
Ответы детей (гулять можно только с родителями, по дороге идти, взявшись за мамину или папину руку, никогда не уходить из дома без разрешения и не разговаривать с незнакомыми людьми)
- Молодцы ребята! В лесу стало тихо и спокойно, все живут мирно, дружно.
- Вы так хорошо потрудились, давайте присядем, отдохнем! Сколько мы с вами работы сделали! Ну-ка, давайте вспомним: кого мы видели в лесу, кому помогали? А какое задание было самым трудным для вас? А почему нам это удалось?
- Вы очень добрые и внимательные! Это потому, что у вас добрые сердца! И я за это хочу научить вас волшебству!
- Потрите свои ладошки, чтобы они стали теплыми, приложите к своему сердечку, закройте глазки и почувствуйте, как оно стучит, ладошки наполняются от сердечка любовью и добротой, а теперь давайте откроем глазки и подарим нашу любовь и доброту всем гостям!
- Спасибо, вам, детки, оставайтесь всегда такими же добрыми! Помогайте людям и друг другу! А мне пора в лес, мало ли кто там пошалить надумает! До свиданья!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 12.02.2024
Дата публикации: 01.12.2023