Рекомендации родителям по теме недели "Водоем и его обитатели"

22.04.2020

Беседа. ««В гостях у жителей океана»; отгадывание загадок о жителях подводного мира». Цель: Знакомство с жителями водоемов.


Беседа. «Рыбы»; Цель: Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки – чешуя. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.


Лепка

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Формировать и развивать умения отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.  Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб. Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.

Программное содержание: Формировать умение сплющивать и оттягивать края пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно; развивать самостоятельность, воображение детей. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование и материалы: Пластилин разных цветов на выбор, ватман с изображением аквариума, стеки.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Рыбы», рассматривание картинок, книг о рыбах.

 

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, сегодня утром, я обнаружила, что у нас в группе появился аквариум! Только он почему-то пустой! Подскажите мне, кто может жить в аквариуме?

-Ответы детей.

-Правильно – это рыбки!

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички набрать.

Голова, хвост, плавники,

Это рыбка, знаешь ты.

Основная часть.

Ребята, посмотрите, что за волшебная рыбка плывёт к нам? С короной!

-Ответы детей.

-Верно – это золотая рыбка! Кажется, она хочет жить в нашем аквариуме! Только, мне кажется, ей будет скучно в нём одной! Как вы думаете, скучно?

-Ответы детей!

-А может быть мы сможем слепить для неё друзей из пластилина?

Лепка:

Рассмотрение образца.

- Назовите части тела рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)

- Что умеют делать рыбки? (плавать, нырять, есть корм, прятаться.)

Предложить детям вылепить рыбку.

Инструкция: сначала нужно скатать из пластилина шар, довести его до яйцеобразной формы, скатывая шар сильнее с одной стороны, и немного сплющить между ладоней. Затем с одного края прищипнуть двумя пальцами - это будет хвост. После этого дети рисуют стекой глаза, рот, чешую рыбки.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбке весело играть. Хлопают в ладоши

Рыбка, рыбка, озорница, Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Мы хотим тебя поймать. Плавное движение каждой ладонью.Хочу такой сайт

Рыбка спинку изогнула, Хватательные движения “щепоткой”.

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Быстро-быстро уплыла.

Самостоятельное выполнение работ. Индивидуальная помощь.

Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Рефлексия.

Наблюдение за одуванчиками. Цель: продолжать учить наблюдать за цветами, закреп. строение цветка. Показать детям, что появились весенние цветы- одуванчики. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать.
Одуванчики везде
По весенней травке,
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.


Д/ игра. «Дорисуй на песке волны, рыбку, капельку …». Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. Развивать творческое воображение, речь. 


Рисование

Тема: «Аквариум с рыбками»

Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость  и доброту.

Программное содержание: Формировать умение детей в рисовании знакомых предметов округлой формы. Развивать умение аккуратно раскрашивать свой рисунок. Следить за правильной осанкой детей во время рисования. Воспитывать желание доводить свою работу до конца.

Воспитывать интерес к рисованию.

Демонстрационный материал. Игрушечная кошка.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы рыбки, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы рыбки; прочитайте стихотворение М. Каминской:

Вот аквариум, а в нем

Плещутся рыбешки.

В их стеклянный светлый дом

Не забраться кошке.

Покажите детям игрушечную кошку.

Кошка . Здравствуйте, ребята! Сколько у вас рыбок! Мне хочется поскорее их съесть.

Предложите детям нарисовать аквариум округлой формы и «налить» в него воду (закрасить). Покажите им акварельные краски и объясните, что, рисуя акварельными красками, на кисточку нужно набирать побольше воды – тогда рыбки останутся не закрашенными.

По окончании работы аквариумы можно вырезать.

В конце занятия скажите детям: «Какие вы молодцы – кошка не успела съесть ни одной рыбки!»

 


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2020

Дата обновления: 22.04.2020

Дата публикации: 22.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».