Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»

20.04.2020

Ccылка на видео
 


Ccылка на видео
 

Опыт. Запах воды.

Ребята, а скажите, как можно узнать есть ли у воды запах?

 Давайте понюхаем. Есть запах у воды? 

Вывод: вода не имеет запаха 

Опыт .  Вкус воды

Ребята, как мы можем определить вкус воды? Ответы детей. (Попробовать) 

Имеет ли вода вкус? Нужно сделать вывод.

Вывод. Вода не имеет вкуса.

Положите в баночку с водой 1 ложку сахара и размешайте. Что произойдет? Куда девался сахар? Ответы детей. Попробуйте воду на вкус. Что изменилось во вкусе?   Сделай вывод.

Вывод. Вода является растворителем, она стала сладкой. 

Опыт . Цвет воды и прозрачность.

Как вы думаете, имеет ли вода цвет? Подумайте, как это можно проверить? (ответы детей). Да. В баночку с водой бросим камешек.

-Посмотрите, виден ли камешек? Значит, имеет ли вода цвет? Нужно сделать вывод.

Вывод: вода бесцветна и прозрачна.  

Воспитатель. А откуда же берется дождь? Посмотрите на картинку.
Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. А давайте с вами поиграем в капельки. Вот вы сейчас капельки, вы слились в лужицу, солнышко вас пригрело, и вы улетели на небо, там холодно и вы прижались друг к другу, стали тяжелыми и опять упали на землю (играем 2 раза).

Рисование

Тема. «Весенняя гроза»


Игровое упражнение «Отгадай число».

  Мама бросает  мяч и дает задание: «Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и один.)Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять)».

Игровое упражнение «Составь задачу».

«Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На сложение.)

Дети составляют задачи.  Дети обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

    следующее задание: «Отступите от числовой линейки вниз четыре клетки и нарисуйте отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу».

   Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание.

. Игра «Доскажи словечко».

Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это... (солнце).

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

В ночь - мороз, С утра - капель,

 Значит, на дворе... (апрель).

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, Что за месяц это?... (Май.)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица... (грач).

Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает!Хочу такой сайт

Есть на дереве «дворец»:

В нем живет с семьей ... (скворец).

У грача - грачонок,

У скворца - ... (скворчонок).

Угадайте, что за птичка -

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

 2. Игра «Угадай птицу». 1-й  вариант.

- Узнать птицу по описанию.

1)   Перелетная птица с черным оперением металлически-фиолетового отлива. (Грач.)

2) Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением. (Скворец.)

3)  Буро-серая птичка, отличающаяся красивым пением. (Со­ловей.)

2-й  вариант.

- Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (Грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаво­ронок, чиж:, гусь, утка, стриж:, щегол...)

- Грачи какие?

(Крикливые, шустрые, небольшие, синевато-черные, друж­ные, умные, общительные, полезные, перелетные.)

- Грачи что делают?

(Кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят жуков, унич­тожают мышей, возвращаются.)

3-й  вариант.

- Образовать родственные слова.

Грач - грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда), гра­чевник (скопление грачиных гнезд).

Скворец - скворушка, скворечник, скворцовый, скворечня, скворечный, скворчата, скворчонок.

3. Звуковой анализ слова «лиса».

Педагог предлагает произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук.

«Лллиса» - первый звук [л]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко, обознача­ем его зеленой фишкой.

«Лиииса» - второй звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или ти­хо. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой.

«Лиссса» - третий звук [с]. Это согласный звук, так как про­износить его мешают язычок и зубы. Этот звук обозначаем си­ней фишкой.

«Лисааа» - четвертый звук [а]. Это гласный звук, на схеме он обозначается красной фишкой.

Сравнительный звуковой анализ слов «Луна» (спутник Земли) и «лиса».

Вопросы к детям:

- Какой звук первый в слове «лиса»? - [л'].

- Какой первый звук в слове «Луна»? - [Л].

- Какие это звуки? - Это звуки-братцы: [Л] - большой бра­тец, [л] — маленький братец.

Педагог еще раз обращает внимание детей на то, что произ­носить эти звуки мешает язычок, поэтому [л] и [Л] - согласные звуки. Большой братец [Л] - твердый согласный, маленький бра­тец [л] - мягкий согласный. Твердый согласный звук обозначаем синей фишкой, а мягкий согласный - зеленой фишкой.

5. Игра «Назови пару».

Проводится в кругу с мячом.

Педагог называет твердый согласный звук, а дети в ответ -мягкую пару названного звука. Например, воспитатель называет звуки [с], [т], [в], [б], [л], [п], [г] и одновременно бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, называет парный мягкий согласный и возвращает мяч воспитателю. В игре должны при­нять участие все дети.

Рисование

Тема: Морской пейзаж 


Чтение художественной литературы: Сказка «Царевна – лягушка», В. Гаршин «Лягушка-путешественница», Л.Огурцова «Дождик и радуга», «Тучка»

Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2020

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 20.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».