20.04.2020
Опыт. Запах воды.
- Ребята, а скажите, как можно узнать есть ли у воды
запах?
Давайте понюхаем. Есть
запах у воды?
Вывод: вода не имеет запаха
Опыт . Вкус воды
Ребята, как мы можем определить вкус воды? Ответы детей. (Попробовать)
Имеет ли вода вкус? Нужно сделать вывод.
Вывод. Вода не имеет вкуса.
Положите в баночку с водой 1 ложку сахара и размешайте. Что
произойдет? Куда девался сахар? Ответы детей. Попробуйте воду на вкус. Что
изменилось во вкусе? Сделай вывод.
Вывод. Вода является растворителем, она стала сладкой.
Опыт . Цвет воды и прозрачность.
Как вы думаете, имеет ли вода цвет? Подумайте, как это можно
проверить? (ответы детей). Да. В баночку с водой бросим камешек.
-Посмотрите, виден ли камешек? Значит, имеет ли вода цвет?
Нужно сделать вывод.
Вывод: вода бесцветна и прозрачна.
Воспитатель. А откуда же берется
дождь? Посмотрите на картинку.
Оказывается, капли, нагревшись на земле,
поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу,
образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают
на землю в виде дождя. А давайте с вами поиграем в капельки. Вот вы сейчас
капельки, вы слились в лужицу, солнышко
вас пригрело, и вы улетели на небо, там холодно и вы прижались друг к другу,
стали тяжелыми и опять упали на землю (играем 2 раза).
Рисование
Тема. «Весенняя
гроза»
Игровое упражнение «Отгадай число».
Мама бросает мяч и дает задание: «Назовите число, которое составляют
следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть.
Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и один.)Назовите
числа, которые составят число пять (семь, девять)».
Игровое упражнение «Составь задачу».
«Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте
шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже
отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На
какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На сложение.)
Дети составляют задачи. Дети обсуждают ее решение,
записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
следующее задание:
«Отступите от числовой линейки вниз четыре клетки и нарисуйте отрезок длиной в
десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От
последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой
снизу».
Проводится аналогичная работа на
составление и решение задачи на вычитание.
. Игра «Доскажи словечко».
Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце. Ну конечно, это... (солнце).
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
В ночь - мороз, С утра - капель,
Значит, на
дворе... (апрель).
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, Что за месяц это?... (Май.)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (грач).
Труд в саду он уважает,
Есть на дереве «дворец»:
В нем живет с семьей ... (скворец).
У грача - грачонок,
У скворца - ... (скворчонок).
Угадайте, что за птичка -
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)
2.
Игра «Угадай птицу». 1-й вариант.
- Узнать птицу по описанию.
1) Перелетная
птица с черным оперением металлически-фиолетового отлива. (Грач.)
2) Небольшая перелетная певчая птица с темным
оперением. (Скворец.)
3) Буро-серая
птичка, отличающаяся красивым пением. (Соловей.)
2-й вариант.
- Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (Грач,
скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаворонок, чиж:, гусь, утка,
стриж:, щегол...)
- Грачи какие?
(Крикливые, шустрые, небольшие,
синевато-черные, дружные, умные, общительные, полезные, перелетные.)
- Грачи что делают?
(Кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят
жуков, уничтожают мышей, возвращаются.)
3-й вариант.
- Образовать родственные слова.
Грач - грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда),
грачевник (скопление грачиных гнезд).
Скворец - скворушка, скворечник, скворцовый,
скворечня, скворечный, скворчата, скворчонок.
3. Звуковой анализ слова «лиса».
Педагог предлагает произнести слово так, чтобы все
хорошо услышали первый звук.
«Лллиса» - первый звук [л]. Произнести этот звук
мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко, обозначаем его
зеленой фишкой.
«Лиииса» - второй звук [и]. Когда его произносим,
ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это
гласный звук и обозначаем его красной фишкой.
«Лиссса» - третий звук [с]. Это согласный звук, так
как произносить его мешают язычок и зубы. Этот звук обозначаем синей фишкой.
«Лисааа» - четвертый звук [а]. Это гласный звук, на
схеме он обозначается красной фишкой.
Сравнительный звуковой анализ слов «Луна»
(спутник Земли) и «лиса».
Вопросы к детям:
- Какой звук первый в слове «лиса»? - [л'].
- Какой первый звук в слове «Луна»? - [Л].
- Какие это звуки? - Это звуки-братцы: [Л] - большой
братец, [л] — маленький братец.
Педагог еще раз обращает внимание детей на то, что
произносить эти звуки мешает язычок, поэтому [л] и [Л] - согласные звуки.
Большой братец [Л] - твердый согласный, маленький братец [л] - мягкий
согласный. Твердый согласный звук обозначаем синей фишкой, а мягкий согласный -
зеленой фишкой.
5. Игра «Назови пару».
Проводится в кругу с мячом.
Педагог называет твердый согласный звук, а дети в
ответ -мягкую пару названного звука. Например, воспитатель называет звуки [с],
[т], [в], [б], [л], [п], [г] и одновременно бросает мяч одному из детей.
Ребенок ловит мяч, называет парный мягкий согласный и возвращает мяч
воспитателю. В игре должны принять участие все дети.
Рисование
Чтение художественной
литературы: Сказка «Царевна – лягушка», В. Гаршин
«Лягушка-путешественница», Л.Огурцова «Дождик и радуга»,
«Тучка»
Беседа о
свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно
переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды
(водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 20.04.2020