Тема периода: «Водоем и его обитатели»
21.04.2020
Беседа: «Вода источник жизни на земле». Цель. познакомить детей с различными обитателями водоемов.
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Обитатели
водоема»
Цель: Дать первоначальное представление
о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка,
внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Развивать кругозор,
пополнить активный словарный запас детей новыми словами. Воспитывать
доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Программное
содержание:
Дать первичное представление о строении рыбки. Познакомить с основными
особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
Материалы и
оборудование: картинка «Водоём», демонстрационный материал: рыбки, игрушка
лягушонок.
1. Игрушка Лягушонка по имени «Ква»
От имени лягушонка задаются вопросы:
Что изображено на плакате? Кто живёт в водоёме? Есть ли в наших краях море? А
реки, озёра, пруды?
Проявляют интерес любознательность, активность в разговоре о водоёмах и их
обитателях. Обладают элементарными представлениями из области живой природы.
2 Обитатели водоёма, лягушата и рыбки очень дружные, любят играть друг с другом.
Предлагается рассмотреть рыбок .
3. Физкультминутка.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям
Физкультпривет!!!
4. Предлагается поиграть с лягушонком «Ква» и ответить на его вопросы.
-Что
вы знаете о рыбах?
Рыбы, как
животные бывают хищники и травоядные.
Щука- хищник, она питается мелкой рыбой. Например,
карасями. Но в первую очередь она нападает на больных рыб и тем самым очищает
водоёмы, не даёт распространяться болезням.
Окунь - полосатый красавец. У него красные
плавники. Он хоть и небольшой по размеру, но он хищник питается мелкой рыбой.
Карась питается растениями и личинками насекомых
Карп также больше питается растительной пищей,
особенно камышами, но не откажется и от мелких рыбешек, мальков, рачков,
червячков.
Чем все рыбы похожи?
(они живут в воде, у них есть жабры, плавники, хвосты, чешуя) Я вам буду
загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать, о каком обитателе пруда я
говорю.
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
Лягушку можно увидеть не
только у воды, в воде она откладывает яйца, из которых и появятся на свет
мальки. Прудовая лягушка – хищник, она питается подвижными насекомыми: мухами,
жуками, стрекозами, комарами. Этих насекомых лягушка добывает своеобразно: с
помощью широкого языка, покрытого клейкой слизью.
А теперь следующая загадка:
Ползает наоборот, задом наперёд.
Всё под водой хватает клешнёй (Рак).
Раки обитают в пруду с
чистой водой на илистом дне. Здесь под корягами, камнями, корнями подводных
растений они роют норки. Рак активен ночью. В случае опасности он пятится
назад.
Рефлексия.
Наблюдение. Подойти к солнечной стороне здания и
обратить внимание на травку, которая растет на солнечной и на тенистой стороне
площадки. Спросить, почему именно здесь трава по -выше? Потому, что от солнышка
тепло, стена защищает травку от холодного ветра.
П/игра «Кошки-мышки».
Цель – научить имитировать звуки,
издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки.
Ход игры. Выбирают кошку, остальные мышки.
На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет
кошка
(мышки бегают и пищат)
Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу!
(мышки убегают)
«Мой
веселый звонкий мяч».
Цель – научить детей подпрыгивать на двух
ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут
произнесены последние слова.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Д/
игра. «Съедобное – несъедобное».
1 вариант: Взрослый называет предмет, а
ребенок определяет можно его съесть или нет.
Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.
2 вариант:
Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное
(несъедобное)
Например: ботинок, огурец, солнце.
3 вариант: Предложить ребенку
назвать самому съедобные и несъедобные предметы.
Беседа: «Обитатели морей». Цель. совершенствовать умение определять кто живет в море.
Развитие
речи
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
Цель: Учить
пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;
тренировать в подборе синонимов.
Программное содержание. Формировать
представления детей о рыбах, об их
внешнем виде и образе жизни. Развивать умение наблюдать, называть части
тела, имитировать движения.
Словарная работа: плавники, туловище, хвост.
Оборудование и материалы: игрушки: (мишка, рыбка,
сачок, ведерко, удочка); контейнер с водой,
Ход занятия.
Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)
Правильно это Мишка.
Миша что у тебя в руках?
Миша: Ведерко, сачок и удочка. Только я забыл, что с этим делать.
Ребята давайте поможем Мише и отгадаем загадку.
Молчалива и умна,
Чтобы жить, вода нужна.
Хвостик, жабры, плавники
Я живу на дне реки.
Дети отгадывают загадку.
Где живут рыбки?
Дети: В речке, в море.
Расскажите, какие рыбки?
Дети: Маленькие, красивые, разные.
Как можно сказать про рыбок, если они разного
цвета?
Дети высказываются.
Что делают рыбки?
Дети: Плавают.
Что помогает рыбкам плавать?
Дети: Хвост.
Еще рыбкам помогают плавать плавники, которые
находятся на туловище у рыбок. Просит детей повторить новое слово плавники.
Расскажите, что еще делают?
Дети: Рыбки плавают, виляют
хвостиком, раскрывают рот.
Посмотрите, что еще есть на голове у
рыбок?
Дети: Глаза.
Сколько глаз у рыбок?
Дети: Два.
А у вас сколько глаз?
Дети: Тоже два.
У каждого человека, у животных, у птиц и у рыбок
есть по два глаза.
Ребята, где прячутся рыбки?
Дети: В траве, камешках.
Давайте с вами превратимся в рыбок и поплаваем
как они.
Физминутка. «Рыбки»
Рыбки плавают в водице (имитируют движения
руками)
Рыбкам весело играть (бегают по группе)
Рыбки, рыбки – озорницы
Я хочу вас поймать. (садятся на стульчики)
Игра повторяется 2-3 раза.
Давайте расскажем, что рыбки есть.
Дети: у рыбки есть туловище, голова,
хвост, глаза, рот.
Миша: Спасибо ребята вы очень много мне рассказали, я не буду забывать кормить
рыбок.
Рефлексия. Конечно, мы сегодня наблюдали
за рыбками .
Дети: Плавать, раскрывать рот,
заглатывать корм, смотреть.
Воспитатель: Давайте вспомним, что помогает
рыбкам плавать?
Дети: Хвост и плавники.
А где они находятся?
Дети: На туловище.
Воспитатель делает обобщение, хвалит детей за
активное участие на занятии.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2020
Дата обновления: 21.04.2020
Дата публикации: 21.04.2020