Тема периода: «Водоем и его обитатели»

21.04.2020

Беседа: «Вода источник жизни на земле». Цель. познакомить детей с различными обитателями водоемов. 

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Обитатели водоема»

Цель: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Развивать кругозор, пополнить активный словарный запас детей новыми словами. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Программное содержание: Дать первичное представление о строении рыбки. Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).

Материалы и оборудование: картинка «Водоём», демонстрационный материал: рыбки, игрушка лягушонок.


1. Игрушка Лягушонка по имени «Ква»
От имени лягушонка задаются вопросы:
Что изображено на плакате? Кто живёт в водоёме? Есть ли в наших краях море? А реки, озёра, пруды?
Проявляют интерес любознательность, активность в разговоре о водоёмах и их обитателях. Обладают элементарными представлениями из области живой природы.
2 Обитатели водоёма, лягушата и рыбки очень дружные, любят играть друг с другом. Предлагается рассмотреть рыбок .
3. Физкультминутка.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям
Физкультпривет!!!
4. Предлагается поиграть с лягушонком «Ква» и ответить на его вопросы.

-Что вы знаете о рыбах?
Рыбы, как животные бывают хищники и травоядные.

Щука- хищник, она питается мелкой рыбой. Например, карасями. Но в первую очередь она нападает на больных рыб и тем самым очищает водоёмы, не даёт распространяться болезням.

Окунь - полосатый красавец. У него красные плавники. Он хоть и небольшой по размеру, но он хищник питается мелкой рыбой.

Карась питается растениями и личинками насекомых

Карп также больше питается растительной пищей, особенно камышами, но не откажется и от мелких рыбешек, мальков, рачков, червячков.

Чем все рыбы похожи? (они живут в воде, у них есть жабры, плавники, хвосты, чешуя) Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать, о каком обитателе пруда я говорю.

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Лягушку можно увидеть не только у воды, в воде она откладывает яйца, из которых и появятся на свет мальки. Прудовая лягушка – хищник, она питается подвижными насекомыми: мухами, жуками, стрекозами, комарами. Этих насекомых лягушка добывает своеобразно: с помощью широкого языка, покрытого клейкой слизью.

А теперь следующая загадка:

Ползает наоборот, задом наперёд.

Всё под водой хватает клешнёй (Рак).

Раки обитают в пруду с чистой водой на илистом дне. Здесь под корягами, камнями, корнями подводных растений они роют норки. Рак активен ночью. В случае опасности он пятится назад.

Рефлексия.


Наблюдение.  Подойти к солнечной стороне здания и обратить внимание на травку, которая растет на солнечной и на тенистой стороне площадки. Спросить, почему именно здесь трава по -выше? Потому, что от солнышка тепло, стена защищает травку от холодного ветра.

П/игра «Кошки-мышки».

 Цель – научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки.

Ход игры. Выбирают кошку, остальные мышки.

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка

(мышки бегают и пищат)

Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Мяу!

(мышки убегают)

«Мой веселый звонкий мяч».

Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:Хочу такой сайт

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Д/ игра. «Съедобное – несъедобное».

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.

Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.

2 вариант:  Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)

Например: ботинок, огурец, солнце.

3 вариант:  Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.


Беседа: «Обитатели морей». Цель. совершенствовать умение определять кто живет в море.

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Цель: Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; тренировать в подборе синонимов.

Программное содержание. Формировать представления детей  о рыбах,  об их   внешнем виде и образе жизни. Развивать умение наблюдать, называть части тела, имитировать движения.

 Словарная работа: плавники, туловище, хвост.  

Оборудование и материалы: игрушки: (мишка, рыбка, сачок, ведерко, удочка); контейнер с водой,

Ход занятия.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?  (Ответы детей)

Правильно это Мишка.

Миша что у тебя в руках?

Миша: Ведерко, сачок и удочка. Только я забыл, что с этим делать.  

Ребята давайте поможем Мише и отгадаем загадку.
Молчалива и умна,
Чтобы жить, вода нужна.
Хвостик, жабры, плавники
Я живу на дне реки.
Дети отгадывают загадку.
Где живут рыбки?
Дети: В речке, в море.
Расскажите, какие рыбки?
Дети: Маленькие, красивые, разные.
Как можно сказать про рыбок, если они разного цвета?
Дети высказываются. 
Что делают рыбки?
Дети: Плавают.
Что помогает рыбкам плавать?
Дети: Хвост.
Еще рыбкам помогают плавать плавники, которые находятся на туловище у рыбок. Просит детей повторить новое слово плавники.
Расскажите, что еще делают?
Дети: Рыбки плавают, виляют хвостиком, раскрывают рот.
 Посмотрите, что еще есть на голове у рыбок?
Дети: Глаза.

 Сколько глаз у рыбок?
Дети: Два.
А у вас сколько глаз?
Дети: Тоже два.
У каждого человека, у животных, у птиц и у рыбок есть по два глаза.
Ребята, где прячутся рыбки?
Дети: В траве, камешках.
Давайте с вами превратимся в рыбок и поплаваем как они.
Физминутка. «Рыбки»
Рыбки плавают в водице (имитируют движения руками)
Рыбкам весело играть (бегают по группе)
Рыбки, рыбки – озорницы
Я хочу вас поймать. (садятся на стульчики)
Игра повторяется 2-3 раза.
Давайте расскажем, что рыбки есть.
Дети: у рыбки есть туловище, голова, хвост, глаза, рот.
Миша: Спасибо ребята вы очень много мне рассказали, я не буду забывать кормить рыбок.

Рефлексия. Конечно, мы сегодня наблюдали за рыбками .
Дети: Плавать, раскрывать рот, заглатывать корм, смотреть.
Воспитатель: Давайте вспомним, что помогает рыбкам плавать?
Дети: Хвост и плавники.
А где они находятся?
Дети: На ту
ловище.
Воспитатель делает обобщение, хвалит детей за активное участие на занятии. 


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.04.2020

Дата обновления: 21.04.2020

Дата публикации: 21.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».