17.10.2017 г. Общесадовое родительское собрание "Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей"

01.01.2017

Добрый день уважаемые родители наших воспитанников!

Прежде чем мы начнем наше родительское собрание позвольте поблагодарить вас за то, что нашли время и пришли на собрание, мы в свою очередь, делаем вывод, что вы неравнодушны к тому, как развиваются ваши дети.

Позвольте представить вам повестку сегодняшнего собрания:

В повестке дня:

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей

  1. Организация образовательного процесса в ДОУ(доклад заведующего дошкольным учреждением «Ромашка»)
  2. Вопросы родительской оплаты за присмотр и уход (доклад бухгалтера ДОУ)
  1. Знакомство с направлениями работы на новый учебный год. Безопасность дорожного движения(доклад старшего воспитателя)
  1. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам воспитания здорового дошкольника. Медиабезопасность. (доклад педагога – психолога)

Мы очень рады видеть вас на общем родительском собраниидошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Что же мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Нашему детскому саду повезло: родители наших воспитанников – культурные, порядочные люди, но как не бывает двух одинаковых цветков, так не бывает двух одинаковых людей: у каждого - свои взгляды, свои критерии происходящего, каждый делает свои выводы.

Поэтому сегодня мы с вами - педагоги и родители попробуем решить несколько ситуаций, которые, на наш взгляд могут быть расценены с позиции родителя очень неоднозначно и категорично, и которые, мы уверены, помогут вам побывать в роли педагога, ближе понять и правильно оценить наши действия.

Для этого, мы, абсолютно беспристрастно, определили две команды: команда «Родители» и команда «Воспитатели». Сейчас мы будем представлять на ваш суд сложные педагогические ситуации, в которых участвуют родители и педагоги, а команды должны будут рассудить:

- Правильно ли поступает воспитатель?

- Правильно ли поступает родитель?

- Как поступить в этой ситуации?

При этом, команда родителей должна рассмотреть, расценить, определить верные действия родителей, а команда воспитателей: определить прав ли воспитатель и, также, предложить свои варианты решения ситуации с его стороны.

Естественно, при вынесении решения следует учитывать, что обе стороны обязаны проявлять такт, в дальнейшем должны остаться верными соратниками, и самое главное: ситуация должна разрешиться в пользу ребенка.

Сразу же отмечу: все ситуации абсолютно типичны для всех детских садов, а герои, которые в них участвуют - вымышленные.

Я объявляю несколько правил:

- команда должна выбрать капитана, который будет озвучивать ответ;

- на обсуждение отводится одна минута;

- команды могут воспользоваться помощью зала.

Итак, представляем первую педагогическую ситуацию.

1. «В конце дня родители забирают детей из детского сада. Пока дети одеваются, воспитатель беседует с мамами.

- Здравствуйте, Вашего Петю сегодня во время игры укусил Миша. Остался след от укуса. Миша новенький мальчик, не знает как нужно себя вести, я провела с ним беседу и непременно поговорю с его мамой.

- Нет, да что же это такое! А вы что в это время делали?

- Могу Вас заверить, что дети постоянно находятся под моим присмотром, я тоже находилась рядом, но все произошло буквально в одну секунду.

- Нет, говорить тут мало, надо принимать более существенные меры!

Подходит мама Миши. Мама Пети:

- Вот, опять Ваш Миша обидел Петю!

Мама Миши:

- И правильно, зато я спокойна за своего ребенка. Уж его-то точно никто не обидит!»

2. «Утренний прием. Родители приводят детей в детский сад, воспитатель их встречает.

Воспитатель:

- Здравствуй, Мишенька! Как твои дела? (обращаясь к маме) У ребенка насморк, я не могу его принять, он может заразить других детей. Пролечите ребенка дома, потом приведете.

Мама Миши:

- Это уже остаточное явление! Мы лечились четыре дня! Я положила ему платочек, он будет сам вытирать носик! А я больше сидеть дома не могу, мне надо работать! Да и справку в нашей поликлинике взять непросто, сами знаете!»

3. Дети играют на прогулке, один мальчик сильно толкнул другого, тот упал, у него на лбу вышла сильная гематома.

4. Миша принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть Пете, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят воспитателя и родителей Пети купить новую или заплатить за нее деньги.

5. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители? Что должен сделать воспитатель в данном случае?

Уважаемые родители! Спасибо вам за участие в дискуссии, за интересные решения. Нам очень важно знать ваше мнение по вопросам воспитания наших с вами детей.

А сейчас я объявляю творческую паузу.

1. Песню «Детский сад» исполнят воспитанники группы «Ягодки».

2.А том, какими бывают современные дети расскажут девочки из группы "Ягодки".

Взрослый:

-Как вы представляете себе современных детей?

(Дети или один ребенок)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,Хочу такой сайт

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

А теперь мы перейдем к основной части родительского собрания.

Первый вопрос в повестке дня «Организация образовательного процесса в ДОУ». Слово предоставляется заведующему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка».

Вопросы родительской оплаты за присмотр и уход (доклад бухгалтера ДОУ)

Следующий вопрос: Организация образовательного процесса в ДОУ.

Учреждение реализует основную программу «От рождения до школы» и региональную программу «Крымский веночек».

Вы знаете, что в течение года мы воспитываем и обучаем детей в рамках требований программы, то есть, дети учатся тому, что в ней определено. Кроме того, каждый год дошкольное учреждение определяет 2-3 более узких задачи, по которым будет проводится работа с детьми.

Годовыми задачами в текущем учебном году определены следующие:

1. Формировать экологическую культуру дошкольников используя метод проектной деятельности.(первая половина года)

2. Развивать двигательную активность дошкольников посредством игровой деятельности.(вторая половина года).

Завтра во время групповых собраний воспитатели каждой из возрастных групп более подробно остановятся на основных задачах и направлениях развития детей.

Наши педагоги в этом году организуют и проведут огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для наших детей и для вас, уважаемые родители.

А именно, в ноябре мы приглашаем вас принять участие в Параде кормушек для птиц. Мы знаем, что у наших ребят творческие мамы и мастеровые папы. Подарите удовольствие своим детям. Придумайте или подберите в интернете модель интересной кормушки и пусть ваш ребенок имеет дополнительный повод для гордости своими родителями.

Кроме указанной акции, в каждой группе будут проведены тематические выставки осенью и весной. Непременно принимайте в них участие: поверьте, каждый ребенок рассматривая работу своей семьи испытывает неподдельную гордость и радость.

Хочется остановиться на праздниках и утренниках в детском саду. Мы понимаем вашу занятость: работа и ежедневные заботы отнимают у каждого немало времени, но все же призываем вас: отнеситесь к подготовке к утренникам очень серьезно. У каждого мальчика должна быть белая рубашка и темные брючки, у каждой девочки — нарядное платье. Мы, в отличие от многих детских садов не устанавливаем обязательные цветовые соотношения, как например, у всех девочек пышные белые платья, а мальчики в одинаковых костюмах с жилетками. Нет, просим вас вместе с нами формировать культуру наших детей. Тем более, это поможет вашим детям самоутвердиться в коллективе, им, как и вам хочется быть нарядными, красивыми на праздниках.

Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях.

И еще одно мероприятие, которое впервые будет организовано в нашем детском саду в апреле: семейный конкурс «Алло, мы ищем таланты!». Не талантливых людей не бывает, спеть, станцевать вместе с мамой, папой или бабушкой и дедушкой, братиком или сестричкой — это возможность для каждого ребенка проявить себя. Поддержите наших деток!

Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и почерпаете для себя много интересного и полезного.

Во избежание многих неприятных ситуаций мне бы хотелось более подробно остановится на правилах для родителей в нашем учреждении. Давайте очень быстро повторим их основное содержание:

1. Своевременно вносить родительскую плату.

2. После отсутствия ребенка более 5-ти дней справка от врача обязательна.

3. Если ребенок остается дома, до 8-15 информируйте об этом воспитателя.

4.Ребенок должен быть чистым, опрятным, иметь носовой платок и сменную одежду.

5. Приводить ребенка не позже 8-15.

6. Если воспитатель сообщил, что ребенок заболел, постарайтесь как можно быстрее его забрать и начать лечение.

7.Воспитатели не несут ответственности за драгоценности, надетые на ребенка и игрушки. Которые он с собой принес.

8. Забирая ребенка позже 17-00 часов в заставляете воспитателя работать сверхурочно, бесплатно.

9. Забирать ребенка лицам младше 18-ти лет запрещено.

10.Все конфликтные ситуации решать с сотрудниками детского сада в отсутствие детей. Мы всегда готовы вас выслушать, ответить на все вопросы.

11.Оказывать детскому саду посильную, добровольную безвозмездную благотворительную помощь.

Кроме этого, мне хотелось бы остановится на формировании у детей основ безопасности жизнедеятельности, а именно, соблюдению правил дорожного движения.

Мы благодарны вам за активное участие в анкетировании. Анализируя результаты, хочется отметить, что наши дети не гуляют без сопровождения взрослых, по мере возможности, в каждой семье стараются дать основы дорожной безопасности своим детям, кроме того, вы уже ощущаете, что ребенок запоминает правила дорожного движения, так как они проявляются в разных ситуациях, и, особенно приятно, что вы считаете, что наиболее эффективным результат в формировании основ безопасного поведения на дороге будет достигнут только во взаимодействии детского сада и семьи.

И в детском саду и дома необходимо своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдали их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения. И прежде всего следить за тем, как мы сами соблюдаем эти правила.

Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.

Мы подготовили памятки для вас, в которых указали, какие методы воспитания и обучения можно применять в данном направлении. Не поленитесь, прочитайте эти советы. Помните! Ваш ребенок не обладает ни вашими знаниями, ни вашим опытом, поэтому элементарные представления ему необходимо формировать и доводить до степени навыка, то есть отработанного умения.

Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице!

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать правила поведения на улице и в транспорте.

3. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам воспитания здорового дошкольника.Медиабезопасность детей. Роль семьи и образовательных учреждений в её организации.

Слово предоставляется педагогу-психологу(доклад).

А сейчас вашему вниманию представляем стихотворение «Отвели ребенка в сад». Исполнит его воспитатель младшей группы.

Отвели ребенка в сад
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте.
Выпить кофе граммов двести,

Можно что-то посмотреть,
Кроме «Маша и Медведь»!
На базар сходить за сыром.
И убрать всю-всю квартиру!

Час прошел и два и три,
Что-то тягостно внутри.
Без ребенка в доме пусто,
Без ребенка в доме грустно.

Ну-ка папа, быстро в сад,
Возвращай дитё назад!
И опять дрожит весь дом,
Завтра снова поведем!

В заключение нашего собрания хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителямии педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Просим вас оценить сегодняшнее собрание:

Если вы удовлетворены результатом нашей беседы и вам понравилось наше сегодняшнее общение — опустите в корзинку веселый смайлик; если вы не почерпнули ничего нового и интересного — опустите в корзинку грустный смайлик. Заранее вам благодарны.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».