Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы

07.04.2020

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы

 

Развитие речи

Тема:  Составление рассказа по картине «Куры»

Цель:   Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; формировать активизацию в речи прилагательных и глаголов; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з], [з'] в словах и предложениях.

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать желание быть вежливым.

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [з], [з'].

Материал.  Картина «Куры», игрушки: кукла, заяц.

Ход НОД.

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы увидели? Кто это? (показывает на петуха)

Д: Петух.

В: Что это у петуха?

Д: Гребешок, хвост.

В: Какого цвета гребешок?

Д: Красного

В: А хвост какой?

Д: Разноцветный.

В: А вам нравится петушок? (ответы детей). Кто хочет рассказать про петушка?

Д: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель продолжает показывать картину.

В: А это кто?

Д: Это цыплята.Хочу такой сайт

В: Какие они? Тоже большие?

Д: Нет, они маленькие.

В: Какого они цвета?

Д: Желтенькие, пестренькие.

В: Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?

Д: Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.

В: С кем гуляют цыплята? Кто это рядом с ними?

Д: Курица.

В: Что делает эта курица?

Д: Она пьет воду. Клюет, ищет червяков для своих цыплят.

В: Мамы-курицы охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко, не ходите далекоооо!"(в руках воспитателя появляется кукла, зовет: "Цып-цып-цып".

Ребята, это девочка Зина. Она принесла цыплятам корм. Как зовут девочку?

Д: Зина.

В: Зина любит цыплят, ухаживает за ними. Вы хотите поиграть с Зиной?(ответы детей). Вы будете цыплятами. Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать.(дети ходят по групповой комнате, наклоняются, ищут зернышки)

Кукла Зина: Не ходите далекооо!!! Скорее, скорее ко мне. Черный кот появился!(дети подбегают к кукле Зине)

В: У всех вас есть любимые игрушки. Какие они?(ответы детей). Ребята, у куклы Зины тоже есть любимая игрушка. Это заяц(показывает игрушку). Кто это? Как его зовут?

Д: Зайка, трусишка.

В: Давайте все вместе повторим зайка.(повторяют все вместе). Этого зайку зовут Незнайка. Как зовут зайку?

Д:Незнайка.

В: Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка, зайку зовут Незнайка. Давайте скажем эти слова все вместе.(хором повторяют). Ребята, кукле Зине очень понравилось с вами играть, но ей пора уходить. А вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось?

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2020

Дата обновления: 16.04.2020

Дата публикации: 07.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».