неделя "Насекомые"
01.04.2020
Мультфильм о насекомых. https://ok.ru/video/1320732396217
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.
- Кто это к нам подходит? Спинка красная, на ней черные точки и шесть ног? Догадались? А чем же питается божья – коровка? Как вы думаете, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит, но бабочка умеет хорошо защищаться, в минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, которая плохо пахнет.
Муравей нашел былинку, много с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спину, он домой несет….Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом, но зато какой хороший муравьи возводят ….
Загадки:
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
В лугах без устали летаем, нектар цветочный собираем.
Немного времени пройдет, и приготовим вкусный мед. (Пчела)
На поляне возле елок, дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник)
1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
Тема. Звуковой анализ слова «осы»
Ход занятия
1. Лексическое упражнение «Веселая рифма».
Дети подбирают в рифму последнее слово в незаконченной
строчке загадки.
В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши ...» (лица).
Задышал прохладой вечер -Ты платок накинь на ... (плечи).
Кто что вкусное принес — Все учует детский ... (нос).
Чтобы в цель попасть хоть раз, Нужен меткий, острый
... (глаз).
Дом, где наш язык живет, Называем все мы ... (рот).
Не лишился друг чтоб слуха, Не кричи ему ты в ... (ухо).
Нет обидчивее Любы -Очень часто дует ... (губы).
Разгрызешь стальные трубы, Если часто чистишь ... (зубы).
Пап и дедушек всегда Украшает ... (борода).
Подрастем — и будем сами Хвастать пышными ... (усами).
2. Звуковой анализ слова
«осы».
После того как дети последовательно выкладывают на
своих карточках это слово, прочитывают его в соответствии с движением указки
по схеме.
Воспитатель обращает внимание детей на схему: два красных
кружочка и один (в середине) синий.
Предложить детям подобрать другие слова к этой схеме,
например: усы, ива.
3. Дидактическая игра
«Цветочный магазин».
Педагог предлагает детям составить букет из цветов, в
названии которых присутствуют слова из одной части (мак), потом -из
двух частей (ро-за), затем - из трех (ва-си-лек).
4. Работа в тетрадях:
игровое упражнение «Звезды».
Для того чтобы получились звезды необходимо правильно
соединить точки.
Чтобы повысить эффективность работы карандашом,
желательно перед выполнением каждого упражнения рассказать детям маленькую
сказку или историю. Ребенку предлагаются картинки-заготовки, предоставляющие
широкое поле для его деятельности.
«Наступила ночь. Вышел на небо месяц. Осмотрелся, огляделся
- нет его подружек, желтых звездочек. Опечалился месяц, заскучал.
Развесели его, сделай так, чтобы на небе зажглось как
можно больше ярких звезд».
Ребенок может действовать свободно, но не заходить за пределы контура изображенного предмета.
Цель: Развивать
творческие способности детей через использование нетрадиционной техники
рисования - рисование с помощью нити.
Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Осенью тысячи паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. Воспитатель: Как же выглядит паук и как он плетёт свои сети? Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у пауков 8. В отличие от насекомых, у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть все, что происходит вокруг. На брюшке у пауков есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить . Для чего нужна пауку нить? Некоторые виды пауков плетут из нее «пеленки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема. Но главное – из нити паук плетет сеть – ловушку для насекомых. Паук не может существовать в природе без своей паутины! Иногда паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждет, когда в сеть попадется добыча. Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из нити не удается никому, так как нити смазаны клейким веществом. Почему же паук сам не попадается в свои сети? Эксперимент У воспитателя – макет паутины. (Полоски скотча, наклеенные на картон в виде паутины. Одни полоски наклеены липкой стороной вверх, другие – липкой стороной вниз). Предлагаю детям пальчиками (это лапки паука), побегать по не липким полоскам. Что происходит? (Лапки не прилипают). Затем предлагаю побегать пальчиками по липким полоскам. А что происходит сейчас? (Пальчики прилипают). После этого предлагаю смазать пальчики маслом и вновь побегать по липким полоскам скотча. Что вы заметили? (Пальчики перестали прилипать) Вывод: Паучки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают масленичное вещество, поэтому паук, если даже наступит на клейкую нить – не прилипнет. Воспитатель: Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.
Родители: Сегодня мы с вами нарисуем
паутину с помощью нити. (Педагог показывает способ рисования, комментируя свои
действия) Воспитатель: Для этого сложим лист пополам – сторона к стороне, а
затем раскроем его. Возьмём нить. Держа её за один конец, другой опустим в
краску. Кистью поможем окрасить нить в синий цвет. Достанем нить из краски и
выложим её на середину сгиба листа. Сложим лист пополам. Крепко держа одной
рукой середину сгиба с концом нити, другой рукой протягиваем второй конец нити
вокруг листа. Раскрываем лист и убираем нить. Получилась размытая паутинка (как
после дождя). Сейчас мы её дорисуем. Возьмём тонкую кисть и проведём линии.
Сначала нарисуем крест, а затем разделим его по диагоналям. Соединим линии
перевёрнутыми дугами, двигаясь изнутри наружу. После этого вы нарисуете (справа
и слева) ветви дерева – паутина повиснет на веточках. А в паутине - паучка.
Оживите картину по своему желанию. Можно нарисовать капельки росы, бабочку,
муху, запутавшуюся в паутине… Воспитатель: Смотреть немного мы устали, Хотим,
чтоб глазки отдыхали!
Гимнастика для глаз:
Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)
Это кто ползет по нити? (взгляд сверху –
вниз)
Плетет такие кружева, (движения глаз по
кругу)
Завидуют им мастера. (глазки закрыты)
Родители: Приступаем к работе..
Самостоятельная деятельность детей.
Игровое упражнение «Числовая линейка».
«Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место.
Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа три?
Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и
девять?
«Мальчик
шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает
один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (Обводит двумя
дугами сверху соответствующее количество клеток.) Составьте задачу про
мальчика».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 16.04.2020
Дата публикации: 01.04.2020