Срок проведения | Содержание методической работы | Недели месяца |
1 | 2 | 3 | 4 | |
СЕНТЯБРЬ | Работа с кадрами: 1. Оказание помощи педагогам в составлении планов по самообразованию. 2.Семинар-практикум «Организация проектной деятельности как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста». 3. Консультация для педагогов«Современный сад, какой он?» (предметно-пространственная среда, ее принципы и требования к построению согласно ФГОС ДО) 4. Обсуждение с педагогами вопросов пооформлению родительских уголков 5. Собеседование с педагогами по содержанию новых нормативных документов по дошкольному образованию. | * * * | * * | * * * | * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1.Обсуждение с педагогами итогов проведения праздника «День знаний – 1 сентября» 2. Посещение торжественной линейки в школе воспитанниками 3. Работа творческой группы 4. Общее родительское собрание «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей» 5. Смотр-конкурс «Готовность групп ДОУ к новому учебному году» 6.Оформление фотовыставки «Замечательное лето». | * * * * | | * | * | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: Оперативный контроль: 1. Определение готовности групп к новому учебному году 2. Проверка ведения документации в группах 3. Организация работы в адаптационный период в младшей группе 4. Проверка календарного планирования | * | * | * | * | |
| Работа в методическом кабинете: 1. Подборновых нормативных документов по дошкольному образованию 2. Подбор материала для проведения эффективной организации мониторинга | * | | * | * | |
ОКТЯБРЬ | Работа с кадрами: 1. Консультация«Роль воспитателя на музыкальном занятии» (музруководитель) 2. Собеседование с педагогами о ходе работы над методической темой. 3. Индивидуальные консультации по вопросам работы над проектами. 4. Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросамподготовкиоткрытыхзанятий. 5. Посещение уроков в первом классе | * * * | * * * * | * * | * * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Мастер-класс «Самодельные музыкальные игрушки» (музруководитель) 2. Выставка детского творчества «Мой родной Крым» 3. Анализ осенних праздников | | * | * | * | |
Изучения состояния учебно-воспитательного процесса: Оперативный контроль: 1.Соблюдение режима дня и организации жизни группы 2. Организация индивидуальной работы с детьми. 3. Подготовка педагогов к организации и проведению НОД. 4. Проверка календарного планирования | * | * | * | * | |
| Работа в методическом кабинете: 1. Оформление выставкидидактических пособий по формированию экологической культуры и проектной деятельности | * | | | | |
НОЯБРЬ | Работа с кадрами: 1. Консультация «Экология – это интересно» (Мошенец Н.В.) 2. Открытые просмотры: «Жалобная книга природы» (Денишаева К.Г.) «В гости к бабочкам!» (Мошенец Н.В.) «Домашние животные – кто они?» (Абдураимова Л.Ф.) «Мы знаем и любим природу!» (Общая Н.А.) «Давайте сохраним природу!» (Великосельская Н.Ф.) 3. Педагогический совет №2 «Формирование экологической культуры дошкольников методом проектной деятельности» 4. Обсуждение с педагогами ведение дневников по самообразованию 5. Рекомендации воспитателям по подготовке к презентации проектов | * * | * * * | * * * | * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Экологическая акция «Парад кормушек для птиц» (совместная работа с родителями) | | | | * | |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: Оперативный контроль: 1.Организация и проведение прогулок 2. Организация и проведение режимных моментов. 3.Проверка календарного планирования Тематический контроль «Состояние работы по формированию экологической культуры дошкольников» | * | * | * | * | |
| Работа в методическом кабинете: Обработка результатов тематического контроля | | | | * | |
ДЕКАБРЬ | Работа с кадрами: 1. Работа творческой группы по подготовке к новогодним утренникам 2. Консультирование и методические рекомендации по темам самообразования 3. Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами художественно –эстетической деятельности» (музруководитель) 4. Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам составления календарных планов, конспектов занятий | * | * | * | * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1.Выставка детских рисунков «Зимушка-зима, веселая пора!» | | * | | | |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: Оперативный контроль: 1. Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики. 2. Сформированность у воспитанников навыков самообслуживания. 3. Создание условий в группе для самостоятельной художественной деятельности воспитанников. 4. Проверка календарного планирования | * | * | * | * | |
| Работа в методическом кабинете: 1.Обобщение практического материала по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников при использовании метода проектной деятельности» | * | | | | |
ЯНВАРЬ | Работа с кадрами: 1. Консультация«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (педагог-психолог) 2. Семинар-практикум «Роль игры в развитии двигательной активности дошкольников»(старший воспитатель) 3. Мастер-класс «Развивающие дидактические игры своими руками» (старший воспитатель) 4. Обсуждение с воспитателями варианты оформления игровых зон в группах 5. Индивидуальные консультации с педагогами по организации и проведению подвижных игр | | * | * * | * * * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение развлечений для детей «Рождественские посиделки». | * | | | * | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: Оперативный контроль: 1. Использование дидактических игр в образовательном процессе 2. Сформированность культурно-гигиенических навыков у воспитанников младшей группы 3. Проверка календарного планирования | * | | * | * | |
Работа в методическом кабинете: Оформление картотек прогулок | | * | * | * | |
ФЕВРАЛЬ | Работа с кадрами: 1. Консультация«Роль ведущего на празднике» (музруководитель) 2. Консультация«Использование игровых форм работы в различных видах деятельности» (старший воспитатель) 3. Семинар-практикум «Двигательная активность дошкольников. Игры по валеологии для дошкольников» (педагог-психолог) 4. Индивидуальные консультации с педагогами по проведению режимных моментов | * | * | * | * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение праздника, посвящённого Дню защитника отечества. 2. Организация и проведение развлечения «Проводы Масленицы» 3. Обсуждение с педагогами итогов проведения праздников | | | * | * * | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: Оперативный контроль: 1. Организация подвижных игр в течение дня. 2. Подготовка воспитателя к организации и проведению НОД. 3. Организация хозяйственно-бытового труда (дежурства, трудовые поручения, коллективный труд). 4. Проверка календарного планирования | * | * | * | * | |
| Работа в методическом кабинете: Оформление памятки по организации подвижных игр. | | * | | | |
МАРТ | Работа с кадрами: 1. Консультация«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке» (Денишаева К.Г.) 2. Семинар-практикум «Развитие двигательной активности дошкольников» (восп. Абдураимова Л.Ф.) 3. Открытые просмотры: 1) «Прогулка в лес» (физкультура) Мошенец Н.В. 2) «Найдем братца Иванушку» Абдураимова Л.Ф. 3) «Полоса препятствий» (физкультура) Денишаева К.Г. 4) «Маша и Медведь» (физкультурный досуг) Общая Н.А. 5) «Веселые ладошки в гостях у солнышка» Великосельская Н.Ф. 6) «Боремся со Злорандой» (игровое занятие)Перстенюк Т.С. 4. Педагогический совет №3 «Развитие двигательной активности дошкольников посредством игровой деятельности». 5. Анализ проведения праздничных утренников 6. Анализ проведения открытых занятий | * * | * * * * * | * * * * | * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение утренников, посвященных 8 марта. 2.Конкурс по созданию атрибутов к подвижным играм | * | | | * | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: Оперативный контроль: 1. Организация прогулок. 2. Организация двигательного режима в течение дня 3.Проверка календарного планирования Тематический контроль: «Анализ работы педагогического коллектива по использованию игровой деятельности в организации двигательной активности дошкольников». | * | * | * | * | |
| Работа в методическом кабинете: 1. Оформление материала к педсовету (выставка литературы, пособий, методического материала). | | * | | | |
АПРЕЛЬ | Работа с кадрами: 1. Консультация«Использование дидактических игр с целью формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» (старший воспитатель) 2. Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам подготовки к мониторингу. 3. Индивидуальные консультации по подготовке презентаций итогов самообразования | * | * | * * | * * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь - враг» 2. Взаимодействие со школой: Показ открытых занятий для учителей | | * | * | * | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: Оперативный контроль: 1. Организация работы по формированию знаний у детей по ПДД 2. Организация и проведение мероприятий по закаливанию детей в группах 3. Организация и проведение прогулки 4. Проверка календарного планирования | * | * | * | * | |
Работа в методическом кабинете: Обобщение практического материала по теме: ««Развитие двигательной активности дошкольников посредством игровой деятельности» | * | | | | |
МАЙ | Работа с кадрами: 1. Подготовка всех специалистов к отчётам по выполнению программы за год 2. Консультация«Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период» (старший воспитатель) 3. Составление плана на летний оздоровительный период 4. Педагогический совет №4 «Результаты работы за 2017-2018 учебный года, подготовка к летнему оздоровительному периоду» 5. Индивидуальные консультации с педагогами по проведению мониторинга 6. Мастер-класс «Пробочки и карандаши, тонкие движения» (педагог-психолог) | * * | * * | * | * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение выпускного бала. 2. Подготовка к летнему оздоровительному периоду. 3. Экскурсии детей разновозрастной группы «Ягодки» в школу. | * * | * | * | * * | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: Оперативный контроль: 1. Организация игровой деятельности 2. Анализ состояния работы с родителями 3. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр 4. Проверка календарного планирования | * | * | * * | * | |
| Работа в методическом кабинете: 1. Анализ результатов мониторинга 2. Анализ выполнения годового плана | | | | * * | |