20.09.2024
Цель:формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о пользе овощей и фруктов.
Программное содержание:формировать у детей представление о взаимопомощи, добрых поступках.Формировать познавательный интерес к природе, желание активно участвовать в уходе за огородом.Продолжить формироватьумение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать навопрос «сколько?» и определять совокупности словами много, один, ни одного. Расширять знания детей о диких животных, о том, что происходит с животными зимой.
Способствовать развитию логического мышления при помощи отгадывания загадок; творческих способностей посредством театрализованной деятельности; умению радоваться успехам товарищей.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Продолжить воспитывать желание принимать участие в процессе НОД, желание ухаживать за огородом.
Оборудование: письмо от бабочек, игрушка заяц, морковь по количеству детей, корзинка, ёлка, изображениябелки, волка, лисицы, макет избушки, игрушка репка, ободки на голову для инсценировки РНС «Репка», макет огорода, крылышки для персонажа Бабочка, аудиозаписи: гудок паровоза, звуки деревни, просьба репки о помощи.
Ход НОД:
1. Приветствие
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте нашим гостям скажем дружно: ДОБРОЕ УТРО!
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг и я – твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг-другу улыбнёмся.
2. Беседа о времени года.
Золотые, тихие
Огороды и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышно гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
Ребятки, про какое время года это стихотворение? Правильно, сейчас осень, а летом, когда было тепло, мы с вами каждый кушали витаминные овощи и фрукты. Но, лето закончилось, огороды и сады наши опустели. А нам очень нужны витамины, потому что сейчас легко заболеть, а овощи и фрукты помогают здоровье укрепить и болезни победить!
Что же нам теперь делать ребята?
3. Сюрпризный момент. (Раздаётся стук в дверь)
Помощник воспитателя: Вам пришло письмо.
Воспитатель: Ребята, а это точно нам письмо?
Как называется наша группа?
Как называется наш детский сад?
Ошибки быть не может, это письмо точно нам!
Открываю письмо и читаю: «Здравствуйте, дорогие «Пчёлки», пишут вам волшебные бабочки. Мы услышали, что у вас осень и совсем нет витаминов, а там, где мы, всегда тепло. Мы приглашаем вас к себе в гости, запастись витаминами на зиму!»
Ну что, ребята, мы готовы к путешествию? Готовы отправится в гости к бабочкам? Ребята, а если на нашем пути будут встречаться персонажи, которые окажутся в беде, мы им поможем? А поедем мы на волшебном паровозике, занимайте свои места.
Слышится гудок паровоза.
Стоп, остановка.
-Мы с вами приехали в лес. Здесь нас ждет зайка, у него корзинка с морковью.
-Сколько зайчиков на полянке? (Один)
- Сколько корзинок у зайчика? (Одна)
-А сколько у зайки в корзинке морковок? (Много)
-Зайчик хочет поделиться с вами морковкой, она вкусная и полезная. Возьмите у зайки из корзинки по одной морковке.
-Сколько у Лены морковочек, у Тимура и т.д.? (Одна)
-А сколько у зайки осталось морковок в корзинке? (Ни одной)
-Давайте обратно положим морковки зайке в корзинку.
-Сколько стало у зайки морковок? (Много)
-Сколько у детей морковок? (Ни одной)
Ребята, вы так зайке понравились, что он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Замри»
Разбежались по опушке
Стали зайчики кружится
Стали зайки веселиться.
Раз, два, три - замри!
Слышится гудок паровоза.
Воспитатель: детки, занимайте скорее свои места, нам пора двигаться дальше.
А вот и следующая остановка. Посмотрите, ребята, куда мы попали?
На волшебную лесную полянку. Только почему-то здесь совсем пусто. Яне вижу ни одного жителя. Интересно, что случилось?
Мне подсказывает наш паровозик, что здесь побывал злой волшебник и зачаровал всех животных. А для того, чтобы они снова появились на полянке нужно отгадать загадки.
Д. и. «Загадки». Отгадать загадки и найти изображение животного.
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок.
белка
Серый брат — из-за угла хвать.
волк
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...
лиса
Ребята, а где живут эти звери?
Звери, которые живут в лесу называются дикие.
Как вы думаете, а почему среди диких животных не видно медведя и ежа?
Ура! У нас все получилось. Звери очень благодарны «Пчёлкам».
Молодцы, ребятки! Мы помогли диким животным и едем дальше.
Раздаётся гудок паровоза.
Слышатся звуки села.
Воспитатель: Посмотрите, детки, я вижу избушку. А рядом с избушкой огород. Посмотрите, какая репка в нем выросла. Красавица. Ой, кажется, я репка что-то хочет нам сказать.
Кажется, я знаю, как помочь. Нам нужно вспомнить сказку «Репка». (Драматизация).
Молодцы ребятки, помогли вытянуть репку.
Раздаётся гудок паровоза.
Скорее занимайте свои места, пора отправляться, нас ждут бабочки.
Паровоз подъезжает к огороду, где бабочки ждут детей.
Бабочка: Здравствуйте, «Пчёлки»! Я – волшебная бабочка, а это мои маленькие помощницы. Мы высадили для вас на огороде витаминные овощи и прекрасные цветы. Вы ухаживайте за огородом, поливайте все, рыхлите земельку и тогда всю осень, и зиму у вас будут витамины и красивая зелень. Я полечу дальше, к другим деткам, а вам оставлю своих маленьких помощниц.
Дети: Спасибо! До свидания!
Звучит гудок паровоза.
Воспитатель: Ребята, наш паровозик хочет доставить нас вместе с огородом обратно в детский сад.
4. Итог.
Вот мы и вернулись обратно. Путешествие было таким долгим. Давайте, ребята, присядем на стульчики и отдохнём, а заодно вспомним, куда мы с вами путешествовали?
Кого на своём пути встречали?
Для чего нам нужно кушать овощи и фрукты?
Какая игра для вас была самая интересная?
Вам понравилось путешествие?
Прощание:
Кто активно занимался,
был внимательным, старался.
Может сам себе похлопать,
Посмеяться и потопать!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 25.11.2024
Дата публикации: 20.09.2024