Педагогический совет №2
01.01.2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым
Протокол
педагогического совета №2
от 30 ноября 2017 года
с. Каменоломня
«Формирование экологической культуры дошкольников методом проектной деятельности»
Председатель: Федаш С.Ф.
Секретарь: Общая Н.А.
Присутствовали: 6
Отсутствовали: нет
Повестка дня:
-
Выполнение решения предыдущего педсовета.
-
Актуальность формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.
-
Итоги тематического контроля «Состояние работы по формированию экологической культуры дошкольников».
-
Презентация педагогами реализованных экологических проектов.
-
Психолого-педагогический тренинг для педагогов «Экологические интересности».
На педсовете заведующий детским садом информировала о необходимости соблюдения локальных актов дошкольного учреждения, прежде всего, основной образовательной программы, рабочих программ групп, Положения о планировании, рекомендовала при составлении перспективных и календарных планов строго соблюдать требования данных документов.
Кроме того, отмечена актуальность формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста, а именно, формирования у детей именно ценностного отношения к экологии, а не только экологических знаний.
Старший воспитатель подвела итоги тематической проверки по данной годовой задаче, обратила внимание на положительные результаты и недостатки в работе педагогического коллектива по выбранному направлению, ознакомила с рекомендациями. Итоги тематической проверки показали, что метод проектной деятельности является эффективным средством по формированию экологической культуры дошкольников, способствует расширению творческих и познавательных интересов детей, закреплению полученных знаний, способствует большей заинтересованности детей вопросам и проблемам экологии и родного края, умению работать в коллективе и самостоятельно, привлечению к совместной работе педагогов, родителей и детей. Акцентировала внимание на необходимости организации в группах уголков природы.
Педагоги представили презентации реализованных экологических проектов, ознакомили с этапами проектов, проанализировали результаты обследования детей на этапах первоначальной и итоговой диагностики, с применяемыми методами и приемами.
Демонстрация материалов проектов показала, что воспитатели всех возрастных групп подготовили большой практический материал с фотографиями, в которых отображено использование различных видов детской деятельности во время проведения проектов. Подчеркнута необходимость соблюдения системности работы по реализации данной годовой задачи, применению в реализации проектов больше экспериментальной и театральной деятельности, проблемных ситуаций, проявления воспитателями творческого подхода. Педагоги нацелены на дальнейшее применение такой инновационной технологии, как проектная деятельность.
Педагог-психолог подготовила педагогический тренинг для педагогов «Экологические интересности». В ходе психологических упражнений она закрепила с педагогами основные задачи и методы работы по формированию экологической культуры дошкольников методом проектной деятельности; провела упражнения «Нарисуй себя в виде цветка», «Найди положительные черты», которые учат воспитателя лучше понять ребенка, окунуться в его внутренний мир и узнать о его восприятии окружающего мира. Предложила педагогам использовать их в своей работе с детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017