☘ Семинар-практикум "Роль игры в развитии двигательной активности дошкольника"
15.10.2022
Цель:совершенствование работы ДОУ по формированию двигательной активности воспитанников, расширение компетентности педагогов по организации двигательной активности детей при использовании игровой деятельности.
План работы:
1. Презентация «Роль игры в развитии двигательной активности дошкольников»(старший воспитатель).
2. Практическая часть.
1) «Что мы знаем о подвижных играх?» (старший воспитатель )
2) «Движение в радость» (муз. руководитель)
3)«Психогимнастика» (педагог-психолог)
Ход работы:
- Презентация «Роль игры в развитии двигательной активности дошкольников»(старший воспитатель).
- Практическая часть.
1. Назвать по две игры для каждой возрастной группы:
1) - для младшей группы – с прыжками;
2) - для средней группы – с бегом;
3) - для старшей группы – с метанием.
2. Назвать и провести с воспитателями по одной игре с атрибутами:
3. Назвать по 2 считалки для каждой возрастной группы.
4. Назвать варианты выбора водящего в подвижной игре (показать)
Материал: монетка, косынка с узелками,гимнастическая палка, мешочек с мячиками по числу педагогов разного цвета одинакового размера, корзинка с шишками.
1. По назначению воспитателя. Воспитатель назначает водящего, учитывая его роль в игре.
2. Существует способ выбора водящего по жребию. Жребий может быть произведен путем расчета, метания и другими способами. Например, «орлом» или «решкой» упадет монетка, подброшенная одним из игроков. Монетка, косынка с узелками
3. Можно использовать считалки.
4. Для определения водящего по жребию можно «тянуться на палке». Участник берет палку снизу, выше берется рукой второй игрок, еще выше — третий и т.д. Водящим становится тот, кто возьмет палку за верхний конец и удержит ее или покроет палку сверху ладонью. Этот способ применим при 2—4 играющих.
5. Организатор игры или один из игроков зажимает несколько соломинок (стебли травы, ленты или бечевки) в кулаке. Все, кроме одной, имеют одинаковую длину. Он держит их таким образом, чтобы остальные игроки не могли догадаться, какая из них короче. Каждый игрок вытягивает одну соломинку. Вытянувший короткую становится или водящим, или начинающим, или лидером одной из команд.
6. Организатор игры, или один из игроков, или капитан команды держит обе руки за спиной, сжатыми в кулак, вне поля зрения свободных игроков. Другие игроки поочередно объявляют о четном или нечетном количестве пальцев. Так определяются команда, порядок игры и т.д.
7. При жребии можно применять метания. Водит тот, кто дальше всех бросит палку, камень, мяч и т.д. Этот способ требует много времени. Им можно воспользоваться при проведении игр на открытом воздухе во внеурочное время.(снежок)
8. Один из наиболее удачных способов — выделение водящего по выбору играющих. Этот способ хорош в педагогическом отношении, он позволяет выявить коллективное желание детей, которые обычно выбирают наиболее достойных водящих.
9. Справедливо установить очередность в выборе водящего, чтобы каждый участник побывал в данной роли. Это содействует воспитанию организаторских навыков и активности.
10. Можно назначить водящего по результатам предыдущих игр. Водящим становится игрок, оказавшийся в предыдущей игре наиболее ловким, быстрым и т.д. Об этом надо сообщить участникам заранее, чтобы они стремились проявлять в играх необходимые качества. Отрицательной стороной этого способа является то, что в роли водящего не смогут быть слабые и менее ловкие дети. Вышеперечисленные способы выбора водящих чередуются в зависимости от поставленной задачи, условий занятий, характера игры, количества играющих и их настроения.
2. «Движение в радость» ( проводит - муз. руководитель)
3)«Психогимнастика » (проводит - педагог-психолог)
Итог семинара-практикума:
У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 12.02.2024
Дата публикации: 15.10.2022