☘ Деловая игра с педагогами "Знатоки экологии"

01.03.2023

Деловая игра

Тема: «Знатоки экологии»

Цель игры:

Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста;

2. Способствовать формированию умения использовать полученные знания по экологии в различных видах деятельности с детьми;

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

5. Не оспаривать оценки жюри.

Ход игры:

Вед: Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы, к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать, защищать и оберегать. Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».

1 Задание – «Разминка».

Вед: Назовите, какие вы знаете программы по экологическому воспитанию?

1. «Наш дом – природа». Н. Рыжова

2. «Юный эколог». С. Николаева

3. «Семицветик». В.И. Ашиков, С.И.Ашикова

4. «Паутинка». Ж.Л. Васякина-Новикова и т. д.

Вед: Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

Вед: Слово «Экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем.

Вед: Как можно сформулировать цель экологического воспитания?

(Цель: научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его миром) .

Вед: Раскройте эту цель более шире.

1. Формирование осознано-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.

2. Ознакомление с окружающим миром.Хочу такой сайт

3. Формирование знаний и умений по осуществлению взаимодействия с окружающей природой) .

Вед: Пожалуйста, закончите фразу: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей… »:

1. Достаточно знаний по экологии

2. Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включать в себя все виды деятельности.

2 Задание - «Слово – эстафета» (каждая команда по очереди называет правила) .

Вед: Какие правила поведения в природе должны знать дети?

1. Не ломать

2. Не рвать

3. Не разорять

4. Не разжигать костры

5. Не сорить и т. д.

3 Задание - «Знатоки методики».

Вед: Попробуйте смоделировать, как экологическое воспитание можно

интегрировать с другими образовательными областями?

4 Задание – «Составь правильно вопрос».

Вед: Для бесед с детьми мы используем вопросы, составленные нами заранее.

Подберите вопросы по теме:

1. «Деревья и кустарники»

2. «Домашние и дикие животные».

Список используемой литературы:

1. Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М. : ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).

2. Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.

3. Рыжова Н. А. Программа «На дом – природа» М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 12.02.2024

Дата публикации: 01.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».