01.03.2023
Деловая игра
Тема: «Знатоки экологии»
Цель игры:
Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста;
2. Способствовать формированию умения использовать полученные знания по экологии в различных видах деятельности с детьми;
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
5. Не оспаривать оценки жюри.
Ход игры:
Вед: Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы, к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать, защищать и оберегать. Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».
1 Задание – «Разминка».
Вед: Назовите, какие вы знаете программы по экологическому воспитанию?
1. «Наш дом – природа». Н. Рыжова
2. «Юный эколог». С. Николаева
3. «Семицветик». В.И. Ашиков, С.И.Ашикова
4. «Паутинка». Ж.Л. Васякина-Новикова и т. д.
Вед: Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?
Вед: Слово «Экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем.
Вед: Как можно сформулировать цель экологического воспитания?
(Цель: научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его миром) .
Вед: Раскройте эту цель более шире.
1. Формирование осознано-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
2. Ознакомление с окружающим миром.
3. Формирование знаний и умений по осуществлению взаимодействия с окружающей природой) .
Вед: Пожалуйста, закончите фразу: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей… »:
1. Достаточно знаний по экологии
2. Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включать в себя все виды деятельности.
2 Задание - «Слово – эстафета» (каждая команда по очереди называет правила) .
Вед: Какие правила поведения в природе должны знать дети?
1. Не ломать
2. Не рвать
3. Не разорять
4. Не разжигать костры
5. Не сорить и т. д.
3 Задание - «Знатоки методики».
Вед: Попробуйте смоделировать, как экологическое воспитание можно
интегрировать с другими образовательными областями?
4 Задание – «Составь правильно вопрос».
Вед: Для бесед с детьми мы используем вопросы, составленные нами заранее.
Подберите вопросы по теме:
1. «Деревья и кустарники»
2. «Домашние и дикие животные».
Список используемой литературы:
1. Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М. : ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
2. Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.
3. Рыжова Н. А. Программа «На дом – природа» М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 12.02.2024
Дата публикации: 01.03.2023