«Мир домашних животных»

01.01.2017

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животнымикошками, собаками.

Животныестановятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект«Мир домашних животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

-способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

-умение планировать этапы своих действий,

-аргументировать свой выбор.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети среднейгруппы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта: сентябрь- ноябрь.

Выполнение проекта: ноябрь.

Основополагающий вопрос:

Кто они – эти домашние животные?

Проблемные вопросы:

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Подготовительный этап.

Обоснование выбора темы.

Постановка целей, задач проекта.

Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашниеживотные, рассматривание иллюстраций к ним.

Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Основной этап.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

«Кошка с котятами»

«Домашние животные»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Дидактические игры:

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

• Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

• Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

• Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

• Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

• Рисование домашних животных по трафаретуХочу такой сайт

• Рисование по замыслу «Моё любимое животное»

• Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

• Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

• Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.

• Раскрашивание домашних животных.

• Обучающее видео «Мои домашние питомцы».

Музыкально-театрализованная деятельность:

• Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)

• Пение: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

• Импровизация движений животных.

• Изготовление масок животных из бумаги

• Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

• с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

• с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

• с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

• Создание выставок детских работ;

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

• Выставка авторских книжек-малышек.

• Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Работа с родителями.

• Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.

• Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное

«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»

Изготовление книжек-малышек

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

• Создание выставок детских работ;

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

• Выставка авторских книжек-малышек.

• Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти домашние животные?

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашнимиживотными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животногомира – домашнимживотным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Воспитание и обучение детей в средней группедетского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2015

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозайка-Синтез, 2015

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детскогосада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

7. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектныйметод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».