01.01.2017
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными –кошками, собаками.
Животныестановятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект«Мир домашних животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Проблема: кто они – эти домашние животные?
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
• Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
-способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы
-умение планировать этапы своих действий,
-аргументировать свой выбор.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети среднейгруппы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Длительность проекта: сентябрь- ноябрь.
Выполнение проекта: ноябрь.
Основополагающий вопрос:
Кто они – эти домашние животные?
Проблемные вопросы:
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Подготовительный этап.
Обоснование выбора темы.
Постановка целей, задач проекта.
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашниеживотные, рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
Основной этап.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
• «Кошка с котятами»
• «Домашние животные»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Домашние животные» (пазлы)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
• Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
• Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
• Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
• Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
• Рисование домашних животных по трафарету
• Рисование по замыслу «Моё любимое животное»
• Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
• Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
• Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
• Раскрашивание домашних животных.
• Обучающее видео «Мои домашние питомцы».
Музыкально-театрализованная деятельность:
• Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)
• Пение: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
• Импровизация движений животных.
• Изготовление масок животных из бумаги
• Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
• Демонстрация сказки-драматизации «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
• с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
• с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
• с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
• Создание выставок детских работ;
• Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
• Выставка авторских книжек-малышек.
• Выступление на педсовете (презентация проекта) .
Работа с родителями.
• Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.
• Консультации на темы:
«Домашнее животное и ребёнок»
«Зачем ребёнку домашнее животное?»
«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»
Изготовление книжек-малышек
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
• Создание выставок детских работ;
• Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
• Выставка авторских книжек-малышек.
• Выступление на педсовете (презентация проекта) .
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти домашние животные?
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашнимиживотными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животногомира – домашнимживотным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2. Воспитание и обучение детей в средней группедетского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2015
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозайка-Синтез, 2015
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детскогосада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
7. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектныйметод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017