Приложение 1 к приказу от 29.08.2024 г. №91 Принято на Педагогическом совете МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня протокол № 1 от 29.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня _________________ С.Ф. Федаш Приказ №91 от 29.08.2024 г. Принято с учетом мнения родителей (законных представителей) на Родительском совете МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня протокол №1 от 29.08.2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым Общие положения. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» с. Каменоломня Сакского района Республики Крым (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями); Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Уставом ДОУ, Образовательной программой ДОУ (далее - ОП), Адаптированной образовательной программой (далее – АОП). Система оценки индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления результатов педагогической диагностики, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку воспитательнообразовательного процесса в отношении этого ребенка. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» с. Каменоломня Сакского района Республики Крым (далее - ДОУ), осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами. Настоящее Положение принимается на заседании Педагогического совета, согласовывается с Родительским советом, утверждается заведующим ДОУ. Основные цели, задачи и принципы системы оценки индивидуального развития ребенка. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики – педагогической и психологической. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Такая оценка проводится педагогическими работниками. Цель психологической диагностики: выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка. Задачи: индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция особенностей его развития); оптимизация работы с группой детей. Правила проведения психологической диагностики: используется при необходимости: при обращении родителей (законных представителей) ребенка или по решению психолого-педагогического консилиума ДОУ (если по каким-то направлениям присутствуют оценки «недостаточный уровень»); проводится квалифицированным специалистом – педагогом-психологом; допускается только с согласия его родителей (законных представителей); результаты используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка. Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются: 1) комплексность, 2) непрерывность, 3) диагностичность (наличие критериев), 4) уровневость, 5) доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии, отдел образования администрации Сакского района Республики Крым). Педагогическая диагностика: 1) позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; 2) учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; 3) позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; 4) учитывает представленные в ОП ДОУ целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Организация проведения оценки индивидуального развития Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется через отслеживание динамики формирования и развития по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО: 1) Художественно-эстетическое развитие; 2) Речевое развитие; 3) Физическое развитие; 4) Познавательное развитие; 5) Социально-коммуникативное. Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются воспитателями и специалистами ДОУ (музыкальным руководителем, педагогом-психологом) в единую форму и предоставляются заместителю заведующего по воспитательно-методической работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий учебный год. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка: 1) старший воспитатель обеспечивает условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультирует педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики; 2) специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (музыкальные руководители) своего направления развития личности воспитанников, педагог- психолог – психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции; воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции. Оценка индивидуального развития осуществляется: при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев) и помогает определить актуальный уровень развития ребенка; в конце учебного года (май) – в целях определения динамики, а также социальной ситуации его развития; в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами. По результатам педагогической, психологической диагностики составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития ребенка. Методологическая основа педагогической диагностики: Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в ДОУ – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня, «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка» Н.В.Верещагиной. Методологическая основа психологической диагностики: 1) «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелевой; 2) «Диагностика психического развития детей» Т.Д. Марцинковская; 3) Тест «Пирамидка» («Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности» Т.В. Лаврентьевой); 4) Тест «Заборчик» («От диагностики к развитию» С.Д. Забрамная); 5) Тест «Почини коврик» («От диагностики к развитию» С.Д. Забрамная); 6) Тест «Нелепицы» («Психология. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика» Р.С. Немов); 7) Тест «Выбор в действии» («Психология. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика» Р.С. Немов); 8) «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» («Психология. 9) Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика» Р.С. Немов); 10) «Мотивационная готовность к школьному обучению» («Психология. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика» Р.С. Немов); «Практикум по детской психологии» Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина; «Готовность детей к школе. Диагностика психических процессов развития и коррекция неблагоприятных вариантов» Выпуск 11.Томск, 1992г.; 11) Тест М. Люшера; 12) Тест «Рисунок несуществующего животного» М.З. Дукаревич; Методика «Два домика» И. Вандвик, П. Экблад; 13) Цветовой тест отношений («Шкала тревожности») А.Эткинд; 14) тест Керна-Йирасека. Права участников образовательного процесса Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ имеют право на ознакомление с содержанием образования, результатами мониторинга (не позднее 10 дней после внесения соответствующих записей). Обязанности участников образовательного процесса Педагогические работники обязаны проводить Оценку индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими ОП ДОУ или АОП ДОУ с периодичностью: 1) осваивающих ОП ДОУ в группах дошкольного возраста 2 раза в год - октябрь, май. 2) для воспитанников с ОВЗ, осваивающих АОП ДОУ: 3 раза в год - октябрь, январь, май. 3) вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения. Контроль Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм: 1) ежедневный текущий контроль; 2) тематический контроль; 3) оперативный контроль. Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на заседаниях ППк ДОУ. Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ и представляются на итоговом педагогическом совете (за прошедший учебный год) для определения направлений совершенствования воспитательно-образовательного процесса, условий реализации образовательной программы (при этом следует помнить, что они не могут служить основанием для оценки качества воспитательно-образовательного процесса, оценки уровня развития детей). Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются: родители (законные представители) воспитанников, педагоги (непосредственно работающие с ребенком). Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются: 1) администрация, 2) педагогический совет ДОУ; 3) экспертные комиссии (при проведении процедур независимой оценки качества образования в дошкольной организации). Документация Результаты оценки индивидуального развития детей оформляются воспитателями и другими специалистами на бумажном носителе. Полученная информация (по каждому воспитаннику ДОУ) должна быть доступна для работы педагогов, руководителей ДОУ. Результаты оценки индивидуального развития детей могут быть оформлены также на электронных носителях, в том числе в таблицах (Microsoft Office Excel). При выборе структуры таблиц и расположения их внутри электронного документа необходимо учесть, что в последующей работе будут использоваться как данные диагностики отдельного ребенка (в динамике в течение нескольких лет), так и результаты в целом по группе воспитанников. Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения оценки индивидуального развития воспитанников хранятся у педагогов и в электронном виде в методическом кабинете. Обновляются по мере необходимости. Сводные листы результатов оценки индивидуального развития детей по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся на бумажном носителе в методическом кабинете 3 года. Приложение к Положению системе оценки индивидуального развития воспитанников МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня Сакского района Республики Крым МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОМАШКА» СЕЛА КАМЕНОЛОМНЯ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА в группе «_____________» в 20__/20__ учебном году Воспитатели: 1. 2. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня. Система оценки индивидуального развития воспитанников содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (можно использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах комбинированной направленности для подготовки к групповому психологопедагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых результатов освоения образовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.) Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации. Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные руководители принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности. Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы педагога образовательной организации: 1) 2) 3) наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа. Формы проведения педагогической диагностики: 1) 2) 3) индивидуальная; подгрупповая; групповая. Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в младшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Теремок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?» Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация. Материал: игрушки герои сказок по количеству детей. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок». Образовательная область «Познавательное развитие» Знает свои имя и фамилию, имена родителей. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?» Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое» Образовательная область «Речевое развитие» Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: дидактическая игра «Какой звук». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Укрась вазу». Образовательная область «Физическое развитие» Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: зонтик. Форма проведения: подгрупповая. групповая. Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «солнышко», дети бегают. Когда скажу «дождик», дети бегут под зонт Литература 1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). 2) Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001. 3) Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005. 4) Ноткипа Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. —СПб., 2003. 5) Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.-—М.. 2001. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитатели Группа № Ф.И.О. п/п ребенка 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе октябрь май Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературны х произведени й октябрь октябрь май Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию май октябрь Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх май сентябрь май Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывк19,и из знакомых сказок Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь сентяб май рь май Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатели Группа № Ф.И.О. Знает свои п/ ребенка ими и п фамилию, имена роди гелей сент ябрь 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) май Рассматрива ет иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним Ориентируе тся в помещениях детского сада, называет свой город Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки сент ябрь сент ябрь сент ябрь май май май Правильно определяет количествен ное соотношени е двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же» сент май ябрь Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму Умеет группировать предметы но цвету, размеру, форме сент ябрь сент ябрь май май Понимает смысл обозначения : вверхувнизу, впередисзади, слевасправа, на, над- под, верхняянижняя. Различает день-ночь, зима-лето сент май ябрь Итоговый показате ль по каждому ребенку (среднее значение ) сен т ябр ь ма й Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатели Группа № Ф.И.О. п/п ребенка Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном сентябрь 1. 2. 3. 4. Итоговый показатель по группе (среднее значение) май Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения сентябрь май Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами сентябрь май Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатели Группа № Ф.И.О. п/п ребенка 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы: Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими сентябрь май Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы сентябрь май Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других сентябрь сентябрь май май Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами сентябрь май Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко) сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май Образовательная область «Физическое развитие» Воспитатели Группа_______________________________________________________________ № п/ п Ф.И.О. ребенка 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы: Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого Может ползать на четвереньках, лазать по лесенкестремянке, гимнастической стенке произвольным способом Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места сентяб рь сентяб рь сентяб рь сентяб рь сентяб рь май май май май май Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками сентябр май ь Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентяб рь май Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка. Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом. Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости». 2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Два жадных медвежонка». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?» 3. Имеет представления о мужских и женских профессиях. Методы: проблемная ситуация. Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?» Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?» 2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению». Образовательная область «Речевое развитие» 1. Поддерживает беседу, использует всс части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор). Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о иол. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка-цель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»». Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). 2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001. 3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005. 4. Ноткина //. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 200 Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатели Группа № п/ п Ф.И.О. ребенка 7. 8. 9. 10. 11. 12. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Знает свои имя и фамилию, адрес проживани и, имена родителей Рассматр ивает иллюстри рованные издания детских книг, проявляет интерес к ним сент ябрь сент ябрь май май Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека сент ябрь май Ориентир у ется в пространс т ве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости ) сент ябрь Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья май сент ябрь май Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложени ем, наложение м Различает круг, квадрат, треугольни к, прямоуголь ник Умеет группирова ть предметы по цвету, размеру, форме, назначени ю Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовате льность сент ябрь сент ябрь сент ябрь сент ябрь май май май Итоговы й показате ль по каждому ребенку (среднее значение ) май се нт яб рь май Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатели Группа № Ф.И.О. п/п ребенка Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки сентябрь 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы: май Имеет предпочтение в Определяет первый Поддерживает литературных произведениях звук в слове. Умеет беседу, использует Проявляет эмоциональную образовывать новые все част речи. заинтересованность в слова по аналогии со Понимает и драматизации знакомых сказок. знакомыми словами употребляет словаМожет пересказать сюжет антонимы литературного произведения, заучить стихотворение наизусть сентябрь май сентябрь май сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май Образовательная область «Физическое развитие» Воспитатели Группа № Ф.И.О. п/п ребенка 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы: Знает о значении Для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня сентябрь май Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности сентябрь май Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик сентябрь май Ловит мяч с Строится по расстояния. заданию взрослого Метает мяч разныв шеренгу, в ми способами колонну по правой и левой одному, парами, в руками, отбивает о круг пол сентябрь май сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитатели Группа № Ф.И.О. п/п ребенка Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, н общении со взрослыми и сверстниками, к природе сентябрь май 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы: Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается сентябрь май Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики Имеет представления о мужских и женских профессиях. Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентя май брь Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Группа Воспитатели № п/ п Ф.И.О. ребенка Способен преобразовыв ать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивн ой деятельности, в том числе к поделкам из бумаги сентя брь 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы: май Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольни к); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольни ка, плавно срезать и закруглять углы сентя май брь Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания , приклеивания, использовани я разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности сентя брь сентя брь май май Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения сентяб май рь Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентя брь сентя брь сентя брь май май ма й Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в старшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка. Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом. Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости». Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: случившаяся ссора детей. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?» Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Методы: наблюдение (многократно). Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования. различные настольно-печатные игры. Форма проведения: индивидуальная, групповая. Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься». Образовательная область «Познавательное развитие» Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?» Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по форме». Образовательная область «Речевое развитие» Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в по лосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Вырежи так, как нарисовано». Образовательная область « Физическое развитие» Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка-цель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай». Литература Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольно го образования // Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2003. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Группа Воспитатели № п/ п Ф.И.О. ребенка 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе Може т дать нравственную оценку своим и чужим поступка м/ действия м сентя брь сент м а сентяб я й рь брь май май Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений , эмоционально откликается Выполняе т обязанности дежурного по столовой, уголку природы Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и твор- чества сентя брь сентя брь сентя брь май май май Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдержи- вает принятую роль сентябр май ь Итогов ый показат ель по каждо му ребенк у (средне е значен ие) сен тяб рь ма й Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатели Группа № Ф.И.О. ребенка Знает свои имя и Знает столицу п/ п фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии России. Может назвать некоторые достопримечател ьности родного города/поселения сент сент 1. 2. 3. 4. Итоговый показатель по группе (среднее значение) май май Знает о Ориентиру значении ется в солнца, воздуха, воды для человека сен т май Называет виды Правильн о пользуется Различае т крут, Вы клады наст ряд пространст транспорта, порядкоквадриг, предметов ве (на себе, инструменты, выми трепо длине, на другом бытовую техколичестугольник. ширине, человеке, нику. Опредевенными прямовысоте, от ляет материал числиугольник, сравнивает предмета, (бумага, тельными до овал. на глаз, на дерево, металл, 10. Соотносит проверяет плоскости) пластмасса) уравнивает 2 объемные и приложение группы плоскосми наложением предметов тные (+1 и-1) фигуры сен май сент май сент май сент май сент май т Ориенти Итогов руется во показат времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называет времена года, части суток, дни недели сент май ь по каждом ребенк (средн значени се май н т Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатели № Ф.И.О. ребенка п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Группа Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение сентябрь май Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения сентябрь май Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком сентябрь май Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентя брь май Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Группа Воспитатели № Ф.И.О. ребенка п/ п 1. 2. 3. 4. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы: Способен конструировать по собственном у замыслу. Способен использовать простые схематическ ие изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи сент май Правильно держит ножницы, использует разнообразн ые приемы вырезания сент май Создаёт индивидуальн ые и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народноприкладного творчества сент май Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений. Может ритмично двигаться но характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоционально е удовольствие Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг е продвижение м вперед и в кружении) Играет на Итоговый детских муз. показатель по инструментах каждому несложные ребенку песни и (среднее мелодии; значение) может петь в сопровождении муз. инструмента сент сент сент сент май май май май сент май Образовательная область «Физическое развитие» Воспитатели № п/п Ф.И.О. ребенка 1. 2. 3. 4. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы: Группа Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья утренней гимнастики, закаливани, соблюдения режима дня сент май Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслужива ния, опрятности Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Умеет лазать по гимнастическо й стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку Умеет перестраиватьс я в колонну но трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальну ю цель, отбивает и ловит мяч Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сент сент сент сент сент сент май май май май май май Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в подготовительной к школе группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?» Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке). Форма проведения: групповая. Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме». Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действи ям, в том числе изображенным. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное на звание картины). Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?» Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?» Образовательная область «Познавательное развитие» Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов. Методы: наблюдение, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки. Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и по интересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи. Форма проведения: индивидуальная, подгрулповая. Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?» Образовательная область «Речевое развитие» При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки). Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем». Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Давайте сыграем песенку „Во поле березка...“ {любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент». Образовательная область «Физическое развитие» Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: игрушка Незнайка, мнемо-таблица или схемы-подсказки. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым». Литература 1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольно го образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). 2) Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001. 3) Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005. 4) Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 5) 2003. 6) Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитатели Группа № п/п Ф.И.О. ребенка 1. 2. 3. 4 5 Итоговый показатель по группе (среднее значение) Внимате льно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат Знает и соблюдает правила поведения в обществен ных местах, в т. ч. на транспорте , в общении со взрослыми и сверстника ми, в природе Может дать нравстве нную оценку своим и чужим поступка м / действия м, в том числе изображе нным сентя брь сент ябрь сент ябрь май май ма й Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается га переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественны х фильмов, кукольных спектаклей сентяб май рь Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчеств а, может обосноват ь свой выбор Договаривае тся и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет Оценивает свои воз м ожности, соблюдает правила и преодоле- вает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила Следит за Итоговый опрятность ю показател ь своего по каждому внешнего вида. ребенку Не (среднее нуждается в значение) помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур сен тяб рь сентя брь сентя брь сент ябрь май май май май сен тяб рь ма й № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели Ф.И.О. ребенка сентяб рь Проявляет познавательный интерес в быту и н май Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, сен м сент тяб ай ябр рь ь Может назвать некоторые достопримеча- май Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за сент ма ябр й ь сен ма тяб й рь сен ма тяб й рь сен ма тяб й рь сент ябрь май Знает и называет зверей, шин, пресмыкающихся. земноводных, Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар. куб, проводит их сравнение. Умеет сен тяб рь ма й Знает временные отношения: день — неделя — месяц, минута — час (но сен тяб рь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная область «Познавательное развитие» Группа сен м тяб а рь й Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатели № Ф.И.О. ребенка п/ п 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы: Группа Называет некоторые жанры «детской литературы» имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст сентябрь май Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине сентябрь май Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность сентябрь май При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентя брь май Образовательная область «Физическое развитие» Воспитатели № Ф.И.О. ребенка п/ п 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы: Группа Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с Умеет перестраивать ся в 3—4 колонны, в 2—3 круга на Умеет метать предметы правой и левой руками активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать сентяб май рь в выборе подвижных игр с правилами движения рук и ног разбега, через скакалку ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдаем интервалы в передвижении сентяб рь сентяб рь сентяб рь сентяб рь в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч сентяб май рь май май май май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентяб рь май Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Группа Воспитатели № Ф.И.О. ребенка п/ п 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы: Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтен ие в выборе вида искусства Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализова Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) п Создает индивидуальн ые и коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать Умеет выразитель но и ритмично двигаться в соответстви ис характером музыки, Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в для восприятия, эмоциональ но реагирует в процессе восприятия сентя май брь нной деятельност и рисунку и словесной инструкции материалы и способы создания цепочку предметов из сложенной бумаги испытывает эмоциональ ное удовольств ие сопровождени и муз. инструмента, индивидуальн ои коллективно сентяб рь сентяб рь сентябрь сентя брь сентяб рь май май май сентяб рь май май май Итоговый показател ь по каждому ребенку (среднее значение) сен тяб рь май