Информация о средствах обучения и воспитания Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебноматериальной базы МБДОУ. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации продуктивной и творческой деятельности детей. В МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, в т.ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т.ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Развивающая предметно-пространственная направленана обеспечение реализации Программы. среда МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня(далее – РППС) При проектировании РППС МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня учитываются особенности образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня). Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня, игровыми участками, организованной территорией, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья. РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Имеющиеся средства обучения обеспечивают возможность реализации разных видов детской активности в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Наличие средств обучения и воспитания Направление Игровая деятельность Наличие спец. помещений Групповые комнаты, игровые площадки, уголки уединения Имеющееся оборудование «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и др. Для подвижных игр: маски, дополнительный материал. Здоровье и физическая культура Музыкальнофизкультурный зал, уголки настроения, спортивные уголки в группах, игровые площадки, медицинский кабинет. Познавательная деятельность Групповые комнаты, уголки природы, цветники, исследовательские уголки и др.); Дидактический материал Дидактические игры, атрибуты и декорации для творческих и театральных игр, методическая литература. Гимнастические палки, гантели, обручи разного диаметра, мячи, аптечка, весы, ростомер и др. Методическая литература, экологические тропы, сценарии занятий гимнастики, спортивных праздников, дней здоровья, и др.; Медицинская литература (брошюры по профилактике и предупреждению различных заболеваний и пр.) Уголки книг, природы, познавательные лаборатории, атрибуты к занятиям познавательного цикла (глобус, карты, схемы, Методическая литература, пособия и дидактический, наглядный материал по разным видам познавательной деятельности (экологическое иллюстрации, предметы, коллекции и др.); уголки занимательной математики, оборудованные дидактическими играми. Художественно – эстетическое развитие Физкультурно-музыкальный зал, уголки изо-деятельности, музыкального, литературного творчества в группах Аудиоаппаратура, иллюстративный и демонстрационный материал по декоративно прикладному и изобразительному искусству, атрибуты и декорации, костюмы к театрализованной деятельности (разные виды). образование, знакомство с рукотворным миром, миром людей, «самопознание», математическое развитие, развитие связной речи и становление грамматического строя речи и т.п., обучение грамоте), дидактические игры и др. Методическая литература, подбор материала по декоративно-прикладному искусству, иллюстрации художников, методические разработки.