Информация о средствах обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебноматериальной базы МБДОУ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного

образования

как

совокупность

учебно-методических,

материальных,

дидактических

ресурсов,

обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной
деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД
по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. В МБДОУ имеется необходимый игровой и
дидактический материал для организации продуктивной и творческой деятельности детей. В МБДОУ «Ромашка» с.
Каменоломня предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, в т.ч. расходных
материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение
деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи,
в т.ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Развивающая

предметно-пространственная

направленана обеспечение реализации Программы.

среда

МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня(далее – РППС)

При проектировании РППС МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня учитываются особенности образовательной
деятельности,

социокультурные,

экономические

и

другие

условия,

требования

используемых

вариативных

образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей,
педагогов и других сотрудников МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня).
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально
организованным

пространством

(помещениями

МБДОУ

«Ромашка»

с.

Каменоломня,

игровыми

участками,

организованной территорией, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием,
электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста,
охраны и укрепления их здоровья.
РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую
функции. Имеющиеся средства обучения обеспечивают возможность реализации разных видов детской активности в
соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями
учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня создается педагогами для
развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая
формирование его индивидуальной траектории развития.

Наличие средств обучения и воспитания
Направление

Игровая
деятельность

Наличие спец. помещений

Групповые комнаты, игровые
площадки, уголки уединения

Имеющееся оборудование
«Кухня», «Столовая»,
«Больница», «Магазин»,
«Мастерская» и др.
Для подвижных игр: маски,
дополнительный материал.

Здоровье и
физическая
культура

Музыкальнофизкультурный зал, уголки
настроения, спортивные
уголки в группах, игровые
площадки, медицинский
кабинет.

Познавательная
деятельность

Групповые комнаты, уголки
природы, цветники,
исследовательские уголки и
др.);

Дидактический материал

Дидактические игры, атрибуты и
декорации для творческих и
театральных игр, методическая
литература.

Гимнастические палки,
гантели, обручи разного
диаметра, мячи, аптечка,
весы, ростомер и др.

Методическая литература,
экологические тропы, сценарии
занятий гимнастики, спортивных
праздников, дней здоровья, и др.;
Медицинская литература
(брошюры по профилактике и
предупреждению различных
заболеваний и пр.)

Уголки книг, природы,
познавательные
лаборатории, атрибуты к
занятиям познавательного
цикла (глобус, карты, схемы,

Методическая литература,
пособия и дидактический,
наглядный материал по разным
видам познавательной
деятельности (экологическое

иллюстрации, предметы,
коллекции и др.); уголки
занимательной математики,
оборудованные
дидактическими играми.

Художественно
– эстетическое
развитие

Физкультурно-музыкальный
зал, уголки изо-деятельности,
музыкального, литературного
творчества в группах

Аудиоаппаратура,
иллюстративный и
демонстрационный материал
по декоративно прикладному
и изобразительному
искусству, атрибуты и
декорации, костюмы к
театрализованной
деятельности (разные виды).

образование, знакомство с
рукотворным миром, миром
людей, «самопознание»,
математическое развитие,
развитие связной речи и
становление грамматического
строя речи и т.п., обучение
грамоте), дидактические игры и
др.

Методическая литература,
подбор материала по
декоративно-прикладному
искусству, иллюстрации
художников, методические
разработки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».