Положение о психологической службе МБДОУ от 19.01.2021

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня
Протокол № __3__ от «_19_»__01_2021 г.

Федаш
Светлана
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Федоровна

Подписан: Федаш Светлана Федоровна
DN: INN=910700416020, SNILS=18289357524,
E=svetlana_fedash@mail.ru, C=RU, S=Республика
Крым, L="Российская Федерация, 296528, Крым
Респ, Сакский р-н, Каменоломня с, УЛИЦА
ЛЕНИНА, ДОМ 15", O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
РОМАШКА"" СЕЛА КАМЕНОЛОМНЯ САКСКОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ", G=Светлана
Федоровна, SN=Федаш, CN=Федаш Светлана
Федоровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.19 16:54:00+03'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня
____________С.Ф. Федаш
Приказ №_42_ от «_19_»__01_2021 г.

Положение
о психологической службе
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Ромашка» села Каменоломня Сакского района
Республики Крым
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о психологической службе Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» села Каменоломня Сакского
района Республики Крым (далее - Положение) определяет содержание деятельности
психологической службы образовательной организации и является правовой и
организационно-методической основой организации деятельности педагога-психолога
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» села
Каменоломня Сакского района Республики Крым (далее ДОУ).
1.2. Деятельность психологической службы ориентирована на психологическое
обеспечение образовательного процесса в ДОУ, на создание условий для личностного,
интеллектуального и социального развития подрастающего поколения, а также на охрану
здоровья всех участников образовательного процесса.
1.3. Деятельность психологической службы осуществляет педагог-психолог.
1.4. В решении всех проблем педагог-психолог руководствуется интересами ребенка
и задачами его всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!”
1.5. Педагог-психолог оказывает содействие формированию развивающего образа
жизни для всех участников образовательного процесса, развитию подрастающего
поколения, формированию индивидуальности у детей дошкольного возраста на всех
этапах непрерывного образования; развитию творческих способностей детей, созданию
позитивной мотивации к обучению, определению психологических причин нарушения
личностного и социального развития у детей дошкольного возраста занимается
профилактикой подобных нарушений.
1.6. Педагог - психолог работает в тесном контакте с педагогическим коллективом
ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
1.7. Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в тесном контакте со
специалистами ДОУ. Отношения со всеми специалистами строятся на основе равенства и
взаимодополняемости позиций.
1.8. Назначение на должность педагога-психолога определяется на основании
документов об образовании и стажа профессиональной деятельности, согласно
действующим нормативам в системе образования Российской Федерации.
1.9. Педагог-психолог имеет двойное подчинение: по административной и по
профессиональной линиям. Административное управление осуществляется заведующей
ДОУ.
1.10. Нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении составляет не
более 36 часов в неделю и определяется Правилами внутреннего трудового распорядка и
регулируется данными правилами с учётом:
- выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками
образовательного процесса в пределах не менее половины недельной
продолжительности их рабочего времени. Исходя из особенностей контингента
воспитанников и образовательного процесса, количество часов работы с участниками
образовательного процесса устанавливается администрацией ДОУ;

- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки
анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчётной документации,
методическая работа (семинары, педсоветы и т.д.).
Выполнение указанной работы педагог-психолог осуществляет непосредственно в ДОУ.
1.11. Рабочее время педагога-психолога организуется с учетом норм практической
психолого-педагогической работы с детьми разных возрастов.
1.12. Педагог-психолог ДОУ ведёт учет проводимой работы, согласовывает планирование и
представляет отчетность по административной и профессиональной линиям.
1.13. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется соответствующими
международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка,
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
отдела образования администрации Сакского района, Уставом ДОУ и настоящим
Положением.
2. Цели и задачи.
2.1. В своей деятельности педагог-психолог исходит из необходимости реализации
как образовательных, так и социальных целей системы образования.
2.2. Целью деятельности педагога-психолога - содействие администрации и
педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития,
соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические
условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников, их родителей (законных
представителей), педагогических работников и других участников образовательного
процесса;
2.3. К основным задачам относятся:
- формирование психологической основы речи;
- развитие и коррекция познавательных процессов:
- -внимания (развитие отдельных свойств внимания: объема, переключаемости,
концентрации, устойчивости);
- -мышления (наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно – логического);
- -восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
- -воображения (воспроизводящего и творческого);
- развитие мелкой моторики.
- коррекции эмоционально – волевой сферы, формирование произвольности поведения
(проведение игр индивидуально и по подгруппам, использование психогимнастики).
3. Организация деятельности педагога-психолога.
3.1. Педагог- психолог является равноправным членом педагогического коллектива
ДОУ. Он принимает участие в работе педсоветов, педагогических консилиумов,
методических объединений и др.
3.2. Для организации работы педагога-психолога создан психологический кабинет,
который размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для
проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы с
детьми и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием.
3.3.
График работы педагога-психолога утверждается приказом заведующего ДОУ.
3.4. Вопросы
оплаты
труда,
нагрузки,
продолжительности
отпуска,
дополнительной учебной нагрузки решаются в соответствии с нормативными документами
Министерства образования и науки РФ.
3.5. Для организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников
педагог-психолог оформляет Согласие родителей (законных представителей) на
психолого-педагогическое сопровождение ребенка в МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня.
(приложение 1) и Заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение

2). Данные документы являются действительными с момента подписания и на период
посещения воспитанником учреждения.
4. Основные направления деятельности педагога-психолога.
Прикладное – психологическое сопровождение образовательного процесса,
включая участие в составлении образовательных программ, создании учебных пособий,
разработке психологических оснований дидактических и методических материалов.
Практическое – непосредственная работа педагога-психолога с детьми,
родителями (законными представителями) воспитанников, специалистами, воспитателями,
администрацией ДОУ.
В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей детей,
их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального
подхода в процессе обучения и воспитания.
4.1. Обязанности и права сотрудников психологической службы.
Работник психологической службы обязан:
4.1.1. Руководствуясь Уставом, программой психологической службы, Кодексом
психолога, настоящим Положением в полной мере осуществлять деятельность;
- в своей деятельности руководствоваться Законом РФ «Об образовании»,
Конвенцией о правах ребенка, данным Положением, нормативными документами,
регламентирующими социальную поддержку детей.
4.1.2. Участвовать в работе районного методического объединения самой службы, а
также в работе проводимых вышестоящими организациями психологических конференций
и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.
4.1.3. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией
дошкольного учреждения и руководством психологической службы. (Муниципальное
казенное учреждение «Центр по обеспечению общего и дополнительного образования»
отдела образования администрации Сакского района.)
4.1.4. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
4.1.5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребёнка.
4.1.6. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и
родителями воспитанников.
4.1.7. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта коррекционной работы; строго соблюдать
профессиональную этику не распространять сведения, полученные в результате
диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может принести
ущерб ребенку и его семье.
4.1.8. Пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей.
5. Основные виды деятельности педагога-психолога.
К основным направлением деятельности службы (педагога-психолога) относятся:
5.1.Основными направлениями деятельности службы являются психологическая
профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, психокоррекционная
работа, психологическое консультирование, организационно-методическая деятельность.
Организационно-методическая деятельность - оформление документации,
обработка результатов, оформление кабинета, консультации в учебно-методических и
научных центрах, участие в МО психологов. Выступление на семинарах, конференциях,
подготовка творческого методического материала для печати (публикация статей в
специализированные газеты, журналы), разработка психолого-педагогических и
методических материалов, составление программ, подготовка к выступлениям на
родительских собраниях, педсоветах, семинарах для воспитателей и родителей,
составление плана работ на год, составление годового отчёта о проделанной работе.

5.2 Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления
дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим
работником, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития.
5.3. Психологическое просвещение - формирование у всех участников
педагогического процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать
их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры родителей
воспитанников и педагогов образовательного учреждения; формирование потребности в
психологических знаниях и их практическом применении, желания использовать
психологические знания в работе с ребенком и в интересах личностного и
профессионального роста педагогов, а также родителей.
5.4. Психологическая диагностика – своевременное получение информации об
индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития
необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам.
5.5. Психокоррекционная работа предусматривает:
- активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее
психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и
индивидуальных возможностей;
- коррекция познавательной, эмоционально – волевой сферы, поведения;
(разработка рекомендаций программ коррекции, контроль за ее выполнением).
5.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность педагога –
психолога:
- оказания помощи родителям (законным представителям) педагогическим
работникам, администрации и другим специалистам, и сотрудникам МБДОУ по их запросу,
в области развития, воспитания и обучения детей.
- консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных
межличностных взаимодействий;
- консультирование педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и
образования детей;
- участие в работе психолого-педагогического консилиума.
6. Документация психологической службы:
- положение о психологической службе;
- годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом образовательного
учреждения;
- журнал учёта психолого-педагогической диагностики воспитанников;
- журнал учёта наблюдений;
- журнал учёта проведения коррекционно-развивающей работы;
- журнал учёта консультативной деятельности;
- рабочая программа педагога-психолога;
- методические рекомендации для воспитателей;
- рекомендации для родителей.
- согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка

Приложение 1
к Положению о психологической службе Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка»
села Каменоломня Сакского района Республики Крым

Согласие родителей (законных представителей)
на психолого-педагогическое сопровождение ребенка
в МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня
Я,______________________________________________________________согласен(а)
ФИО родителя (законного представителя)

на
психолого-педагогическое
сопровождение
моего
ребенка
_____________________________________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения)
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка включает в себя:
- психологическую, педагогическую и психолого-педагогическую диагностику;
- участие ребенка в развивающих, коррекционно-развивающих занятиях;
- консультирование родителей (по желанию).
Педагог - психолог обязуется:
- предоставлять информацию о результатах психолого-педагогического
обследования
ребенка индивидуально родителям (законным представителям);
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями.
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или
другим лицам.
2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним другими лицами.
3. В случае выявления фактов жестокого обращения к ребенку в семье.
4. В случае выявления фактов не добросовестного выполнения родительских
обязанностей.
О таких ситуациях родители (законные представители) будут информированы
администрацией ДОУ.
Родители имеют право:
- обратиться педагогу-психологу ДОУ по интересующему вопросу;
- отказаться от психологическо-педагогического сопровождения ребенка (или отдельных его
компонентов указанных выше), предоставив заявление об отказе на имя заведующего.
«___» ______________20___г.

(подпись)___________________

Приложение 2
к Положению о психологической службе Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка»
села Каменоломня Сакского района Республики Крым
Заведующему МБДОУ «Ромашка»
с. Каменоломня Сакского района Республики Крым
Федаш С. Ф.
от
_________________________________________
(Фамилия , имя. отчество)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на обработку персональных данных
Я, ____________________________________________________________, паспорт __________ № ______________
выдан__________________________________________________________, _______________________________________
_______________________________________________, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных» даю свое согласие муниципальному бюджетному дошкольному образовательному
учреждению «Ромашка» Сакского района, находящегося по адресу: с. Каменоломня, ул. Ленина д.15, в лице
заведующего Федаш С.Ф. на обработку персональных данных своих и своего ребёнка, а именно на сбор, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование и передачу следующих персональных данных:
- видеофайлы, фотографии моего ребёнка, на которых он (она) изображен (а), полностью или фрагментарно.
- мои личные фотографии, и видеофайлы с моим участием, сделанные с моего согласия в рамках образовательного
процесса МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня.
Данные могут быть переданы:
- в Районный отдел образования;
А также предоставляю полное право использовать фотографии и видео с моим изображением, а также с изображением
моего ребёнка:
- на сайте МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня;
- на сайте педагога-психолога МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня;
- в портфолио педагога-психолога МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня;
- в психологических уголках МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня;
- на безвозмездной основе публиковать мои фотографии и видео, а также фотографии и видео моего ребенка в
психолого-педагогических изданиях, в СМИ (печатном и электронном), учебных и методических пособиях в качестве
иллюстраций на мероприятиях (родительских собраниях, семинарах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках,
коррекционно-развивающих занятиях), проводимых педагогом-психологом МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня, в
которых участвовал ребёнок, либо я сам; или в других педагогических целях, не противоречащих действующему
законодательству.
В целях: осуществления уставной деятельности МБДОУ, обеспечения соблюдения требований законов и иных
нормативно-правовых актов, а также предоставления сторонним лицам (включая органы государственного и
муниципального управления) в рамках требований законодательства Российской Федерации.
Об ответственности за достоверность предоставленных сведений предупрежден(а).
Обработка, передача персональных данных разрешается на период посещения ребёнком учреждения, а также на срок
хранения документов содержащих вышеуказанную информацию, установленный нормативно-правовыми актами
Российской Федерации.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с Положением о защите персональных данных воспитанников и родителей (законных
представителей) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Ромашка», правами
и обязанностями в области защиты персональных данных.

«_____» ________________20___ г.

__________ ______________________
(подпись)
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».