ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня Протокол № __3__ от «_19_»__01_2021 г. Федаш Светлана УТВЕРЖДАЮ Заведующий Федоровна Подписан: Федаш Светлана Федоровна DN: INN=910700416020, SNILS=18289357524, E=svetlana_fedash@mail.ru, C=RU, S=Республика Крым, L="Российская Федерация, 296528, Крым Респ, Сакский р-н, Каменоломня с, УЛИЦА ЛЕНИНА, ДОМ 15", O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "" РОМАШКА"" СЕЛА КАМЕНОЛОМНЯ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ", G=Светлана Федоровна, SN=Федаш, CN=Федаш Светлана Федоровна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.01.19 16:54:00+03'00' Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1 МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня ____________С.Ф. Федаш Приказ №_42_ от «_19_»__01_2021 г. Положение о психологической службе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о психологической службе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым (далее - Положение) определяет содержание деятельности психологической службы образовательной организации и является правовой и организационно-методической основой организации деятельности педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым (далее ДОУ). 1.2. Деятельность психологической службы ориентирована на психологическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ, на создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития подрастающего поколения, а также на охрану здоровья всех участников образовательного процесса. 1.3. Деятельность психологической службы осуществляет педагог-психолог. 1.4. В решении всех проблем педагог-психолог руководствуется интересами ребенка и задачами его всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!” 1.5. Педагог-психолог оказывает содействие формированию развивающего образа жизни для всех участников образовательного процесса, развитию подрастающего поколения, формированию индивидуальности у детей дошкольного возраста на всех этапах непрерывного образования; развитию творческих способностей детей, созданию позитивной мотивации к обучению, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития у детей дошкольного возраста занимается профилактикой подобных нарушений. 1.6. Педагог - психолог работает в тесном контакте с педагогическим коллективом ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников. 1.7. Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в тесном контакте со специалистами ДОУ. Отношения со всеми специалистами строятся на основе равенства и взаимодополняемости позиций. 1.8. Назначение на должность педагога-психолога определяется на основании документов об образовании и стажа профессиональной деятельности, согласно действующим нормативам в системе образования Российской Федерации. 1.9. Педагог-психолог имеет двойное подчинение: по административной и по профессиональной линиям. Административное управление осуществляется заведующей ДОУ. 1.10. Нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении составляет не более 36 часов в неделю и определяется Правилами внутреннего трудового распорядка и регулируется данными правилами с учётом: - выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени. Исходя из особенностей контингента воспитанников и образовательного процесса, количество часов работы с участниками образовательного процесса устанавливается администрацией ДОУ; - подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчётной документации, методическая работа (семинары, педсоветы и т.д.). Выполнение указанной работы педагог-психолог осуществляет непосредственно в ДОУ. 1.11. Рабочее время педагога-психолога организуется с учетом норм практической психолого-педагогической работы с детьми разных возрастов. 1.12. Педагог-психолог ДОУ ведёт учет проводимой работы, согласовывает планирование и представляет отчетность по административной и профессиональной линиям. 1.13. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями отдела образования администрации Сакского района, Уставом ДОУ и настоящим Положением. 2. Цели и задачи. 2.1. В своей деятельности педагог-психолог исходит из необходимости реализации как образовательных, так и социальных целей системы образования. 2.2. Целью деятельности педагога-психолога - содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; 2.3. К основным задачам относятся: - формирование психологической основы речи; - развитие и коррекция познавательных процессов: - -внимания (развитие отдельных свойств внимания: объема, переключаемости, концентрации, устойчивости); - -мышления (наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно – логического); - -восприятия (слухового, зрительного, тактильного); - -воображения (воспроизводящего и творческого); - развитие мелкой моторики. - коррекции эмоционально – волевой сферы, формирование произвольности поведения (проведение игр индивидуально и по подгруппам, использование психогимнастики). 3. Организация деятельности педагога-психолога. 3.1. Педагог- психолог является равноправным членом педагогического коллектива ДОУ. Он принимает участие в работе педсоветов, педагогических консилиумов, методических объединений и др. 3.2. Для организации работы педагога-психолога создан психологический кабинет, который размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы с детьми и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием. 3.3. График работы педагога-психолога утверждается приказом заведующего ДОУ. 3.4. Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, дополнительной учебной нагрузки решаются в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ. 3.5. Для организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников педагог-психолог оформляет Согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня. (приложение 1) и Заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение 2). Данные документы являются действительными с момента подписания и на период посещения воспитанником учреждения. 4. Основные направления деятельности педагога-психолога. Прикладное – психологическое сопровождение образовательного процесса, включая участие в составлении образовательных программ, создании учебных пособий, разработке психологических оснований дидактических и методических материалов. Практическое – непосредственная работа педагога-психолога с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников, специалистами, воспитателями, администрацией ДОУ. В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. 4.1. Обязанности и права сотрудников психологической службы. Работник психологической службы обязан: 4.1.1. Руководствуясь Уставом, программой психологической службы, Кодексом психолога, настоящим Положением в полной мере осуществлять деятельность; - в своей деятельности руководствоваться Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, данным Положением, нормативными документами, регламентирующими социальную поддержку детей. 4.1.2. Участвовать в работе районного методического объединения самой службы, а также в работе проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень. 4.1.3. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией дошкольного учреждения и руководством психологической службы. (Муниципальное казенное учреждение «Центр по обеспечению общего и дополнительного образования» отдела образования администрации Сакского района.) 4.1.4. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции. 4.1.5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребёнка. 4.1.6. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями воспитанников. 4.1.7. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы; строго соблюдать профессиональную этику не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может принести ущерб ребенку и его семье. 4.1.8. Пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей. 5. Основные виды деятельности педагога-психолога. К основным направлением деятельности службы (педагога-психолога) относятся: 5.1.Основными направлениями деятельности службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, психокоррекционная работа, психологическое консультирование, организационно-методическая деятельность. Организационно-методическая деятельность - оформление документации, обработка результатов, оформление кабинета, консультации в учебно-методических и научных центрах, участие в МО психологов. Выступление на семинарах, конференциях, подготовка творческого методического материала для печати (публикация статей в специализированные газеты, журналы), разработка психолого-педагогических и методических материалов, составление программ, подготовка к выступлениям на родительских собраниях, педсоветах, семинарах для воспитателей и родителей, составление плана работ на год, составление годового отчёта о проделанной работе. 5.2 Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работником, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. 5.3. Психологическое просвещение - формирование у всех участников педагогического процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры родителей воспитанников и педагогов образовательного учреждения; формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, желания использовать психологические знания в работе с ребенком и в интересах личностного и профессионального роста педагогов, а также родителей. 5.4. Психологическая диагностика – своевременное получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам. 5.5. Психокоррекционная работа предусматривает: - активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей; - коррекция познавательной, эмоционально – волевой сферы, поведения; (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль за ее выполнением). 5.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность педагога – психолога: - оказания помощи родителям (законным представителям) педагогическим работникам, администрации и другим специалистам, и сотрудникам МБДОУ по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей. - консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных межличностных взаимодействий; - консультирование педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей; - участие в работе психолого-педагогического консилиума. 6. Документация психологической службы: - положение о психологической службе; - годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом образовательного учреждения; - журнал учёта психолого-педагогической диагностики воспитанников; - журнал учёта наблюдений; - журнал учёта проведения коррекционно-развивающей работы; - журнал учёта консультативной деятельности; - рабочая программа педагога-психолога; - методические рекомендации для воспитателей; - рекомендации для родителей. - согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка Приложение 1 к Положению о психологической службе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым Согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня Я,______________________________________________________________согласен(а) ФИО родителя (законного представителя) на психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка _____________________________________________________________________________ (ФИО ребенка, дата рождения) Психолого-педагогическое сопровождение ребенка включает в себя: - психологическую, педагогическую и психолого-педагогическую диагностику; - участие ребенка в развивающих, коррекционно-развивающих занятиях; - консультирование родителей (по желанию). Педагог - психолог обязуется: - предоставлять информацию о результатах психолого-педагогического обследования ребенка индивидуально родителям (законным представителям); - не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями. Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: 1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам. 2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним другими лицами. 3. В случае выявления фактов жестокого обращения к ребенку в семье. 4. В случае выявления фактов не добросовестного выполнения родительских обязанностей. О таких ситуациях родители (законные представители) будут информированы администрацией ДОУ. Родители имеют право: - обратиться педагогу-психологу ДОУ по интересующему вопросу; - отказаться от психологическо-педагогического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив заявление об отказе на имя заведующего. «___» ______________20___г. (подпись)___________________ Приложение 2 к Положению о психологической службе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым Заведующему МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня Сакского района Республики Крым Федаш С. Ф. от _________________________________________ (Фамилия , имя. отчество) ЗАЯВЛЕНИЕ о согласии на обработку персональных данных Я, ____________________________________________________________, паспорт __________ № ______________ выдан__________________________________________________________, _______________________________________ _______________________________________________, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Ромашка» Сакского района, находящегося по адресу: с. Каменоломня, ул. Ленина д.15, в лице заведующего Федаш С.Ф. на обработку персональных данных своих и своего ребёнка, а именно на сбор, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование и передачу следующих персональных данных: - видеофайлы, фотографии моего ребёнка, на которых он (она) изображен (а), полностью или фрагментарно. - мои личные фотографии, и видеофайлы с моим участием, сделанные с моего согласия в рамках образовательного процесса МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня. Данные могут быть переданы: - в Районный отдел образования; А также предоставляю полное право использовать фотографии и видео с моим изображением, а также с изображением моего ребёнка: - на сайте МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня; - на сайте педагога-психолога МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня; - в портфолио педагога-психолога МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня; - в психологических уголках МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня; - на безвозмездной основе публиковать мои фотографии и видео, а также фотографии и видео моего ребенка в психолого-педагогических изданиях, в СМИ (печатном и электронном), учебных и методических пособиях в качестве иллюстраций на мероприятиях (родительских собраниях, семинарах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках, коррекционно-развивающих занятиях), проводимых педагогом-психологом МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня, в которых участвовал ребёнок, либо я сам; или в других педагогических целях, не противоречащих действующему законодательству. В целях: осуществления уставной деятельности МБДОУ, обеспечения соблюдения требований законов и иных нормативно-правовых актов, а также предоставления сторонним лицам (включая органы государственного и муниципального управления) в рамках требований законодательства Российской Федерации. Об ответственности за достоверность предоставленных сведений предупрежден(а). Обработка, передача персональных данных разрешается на период посещения ребёнком учреждения, а также на срок хранения документов содержащих вышеуказанную информацию, установленный нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Подтверждаю, что ознакомлен(а) с Положением о защите персональных данных воспитанников и родителей (законных представителей) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Ромашка», правами и обязанностями в области защиты персональных данных. «_____» ________________20___ г. __________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи)